Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подводные археологи подняли карты с корабля пропавшей экспедиции Франклина
В 1845 году от берегов Англии отплыла экспедиция под командованием сэра Джона Франклина, морского офицера и исследователя Арктики. Все ее участники погибли, а оба корабля пропали. Тела моряков искали всю вторую половину XIX века и значительную часть XX века, а корабли нашли только в XXI веке — и с них продолжают поднимать артефакты.
Попыткам европейцев найти северный путь из Европы в Азию очень много веков. Несмотря на то что целью арктических экспедиций часто объявляли поиск новых земель и новых знаний, всех интересовала прибыль: нужен был быстрый и удобный торговый путь.
И это не только путь вдоль северного побережья России, но и тот, что пролегает через Канадский архипелаг, — его называют Северо-Западным проходом. Исследовали его не меньше, чем Севморпуть, и к началу XIX века осталась последняя неразведанная часть прохода, лежащая между Тихим и Атлантическим океаном.
Именно эту часть пути должна была пройти экспедиция под руководством Джона Франклина, на счету которого, помимо военно-морской службы, были три арктических путешествия. Он вместе с 105 матросами и 24 офицерами отправился в путь на двух переделанных военных кораблях — «Эребусе» (грузоподъемностью в 372 тонны) и «Терроре» (грузоподъемность — 325 тонн). В последний раз их видели в августе 1845 года в море Баффина.
Последующие десятилетия следы экспедиции искали сначала спасатели, а потом археологи. На сегодня мы представляем те события так. В июне 1847 года Джон Франклин умер, командование принял капитан «Террора» Фрэнсис Крозье. Корабли к этому моменту уже были скованы льдами, и весной 1848-го Крозье приказал командам сойти с них.
Крозье планировал дойти до колонистов, но команда была истощена, люди страдали от голода и болезней. Из состава экспедиции не выжил никто. Но если следы людей в дальнейшем все же нашли, то куда девались корабли — было решительно непонятно. Только в 2014 году дайверы из государственного учреждения «Парки Канады» обнаружили в заливе Куин-Мод «Эребус», а чуть позже — и «Террор». Началась работа подводных археологов.
В этом году они работали только на «Эребусе», так как, по мнению специалистов, он находится в более угрожаемом состоянии. За последний сезон с его борта подняли 275 артефактов.
Одна из самых интересных находок — фолиант в кожаной обложке со страницами внутри. В обложку было заправлено перо — словно это дневник или журнал учета, который закрыли на время, чтобы потом продолжить писать. Книгу нашли в кладовой стюарда, то есть это может быть чем угодно: описью магазинов, списком продуктов, белья и тому подобным. Но может быть и личным дневником.
Вообще, значительная часть находок этого года была поднята именно из кладовой стюарда рядом с кают-компанией. Это тарелки, приборы, сервировочные блюда, емкости для хранения еды.
Кроме того, дайверы исследовали несколько офицерских кают. Там они нашли лейтенантские погоны, все еще находящиеся в футляре, линзы от чьих-то очков и многое другое. По мнению археологов, команда, покидая «Эребус», оставила его в полном порядке: двери и сундуки были закрыты, предметы находились на своих местах.
Возможно, самая ценная находка этого сезона — зеленая коробка, обнаруженная в каюте младшего лейтенанта Генри Томаса Дандаса ле Весконте, которому Франклин поручил составление карт. То, что сначала приняли за книгу, оказалось набором профессиональных чертежных инструментов корабельного офицера. Как мы помним, экспедиция должна была изучить и картографировать Северо-Западный проход.
Кроме чертежного набора, в той же каюте обнаружили лист бумаги, запаянный в водонепроницаемую упаковку. Археологи предположили, что им удалось найти одну из карт, составленных младшим лейтенантом. Узнать, насколько это предположение верно, мы сможем после того, как артефакты исследуют в лабораториях.
Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.
Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии