Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Британии нашли тюдоровскую «копию» гротескных росписей Золотого дома Нерона
В доме на севере Англии в XVI веке стены украшали изображениями грифонов и смеющихся птиц.
В конце XV века некий молодой человек, исследовавший один из холмов в Риме, провалился в расщелину. Он упал в грот, из которого не смог бы выбраться самостоятельно. Его друзьям пришлось спуститься вниз, и при свете факелов они увидели, что попали не просто в пещеру или грот, а в какое-то здание — с украшенными росписями стенами. В 1481 году фрески исследовали молодые, на тот момент еще не особо прославленные (а ныне известные всему миру) художники из Тосканы и Умбрии — Пинтуриккио, Перуджино, Доменико Гирландайо и Филиппо Липпи. Так был открыт Золотой дом Нерона — Domus Aurea, дворец, некогда построенный одиозным императором и разрушенный его потомками.
Стиль, в котором были выполнены фрески, получил название «гротеск» — от итальянского grotta (грот). Такая манера настенной живописи существовала с античных времен, хотя использовали ее не часто. Гротеск не всем нравился, против него выступал, к примеру, Джорджо Вазари (известный итальянский художник и искусствовед), но после открытия Золотого дома распространение этот стиль получил довольно широкое. Характерные элементы гротеска — изображение сказочных и мифических существ: химер, пегасов, крылатых гениев, сатиров, сфинксов, фигурки которых переплетаются с орнаментальными украшениями, такими как канделябры или виноградные лозы.
Фантастические узоры стали знаменитыми и популярными в домах образованной элиты по всей Италии. Например, именно так расписаны некоторые стены галереи Уффици. А в 2021 году специалисты британской организации The Landmark Trust, занимающейся реставрацией исторических зданий, обнаружили такие же росписи на стене дома в Йоркшире (Великобритания).
Калверли–Олд-Холл находится рядом с Лидсом, городом на севере Англии. Самая старая часть дома, предположительно, построена в XIV веке. Потом дом сильно перестраивали — в основном увеличивали. Большой зал с шестискатной крышей и часовню датируют 1485-1495 годами. Более поздние постройки включают жилое крыло, построенное в начале XVI века сэром Уильямом Калверли для его большой семьи.
Именно к XVI веку специалисты отнесли настенные росписи, найденные в одной из комнат Калверли-Холла. Под слоем штукатурки XIX века они увидели фантастических смеющихся птиц, ревущих грифонов и сатиров. Маленькие человечки в забавных шляпах нарисованы сидящими на вазах или балюстрадах, причем эти рисунки объединены по вертикали. Исследователи полагают, что они обнаружили копию росписей Золотого дома Нерона. Разумеется, копия не прямая — например, в орнаменте активно использовали изображения роз (символ Тюдоров) и гранатов (символ Екатерины Арагонской, первой жены Генриха VIII). На сегодня это одна из самых сложных схем настенной живописи эпохи Тюдоров, найденная где-либо в Великобритании.
Надо сказать, что гротескная живопись после открытия Золотого дома распространилась не только в Италии. Она стала довольно популярной в Германии и Нидерландах, а с книгами из этих стран попала в Англию. В Южной Англии такие образцы настенной росписи довольно часто встречаются в конце XVI — середине XVII веков. К сожалению, в большинстве тюдоровских домов стены, украшенные подобным образом, позже красили или покрывали известью. В Калверли-Олд-Холле стену оштукатурили — и это сохранило фрески.
С помощью дендрохронологического метода ученые предположили, что ту часть Калверли-Олд-Холла, где нашли фрески, построили в 1514-1539 годах, и первоначально помещение задумывали как лестничную башню. Но позже (в 1547-1585 годах) вставили пол, разделив этажи. Тут надо сказать, что первые примеры гротескной настенной живописи отмечают в Англии не ранее 1570 года (речь именно о росписи — элементы гротеска в лепном декоре встречаются и раньше, хотя крайне редко). Безусловно, двор Генриха VIII знал и ценил этот стиль, столь популярный в итальянском Ренессансе. Но после разрыва Генриха VIII с Римом в 1530-х все, что было связано с Апеннинским полуостровом, стало вызывать большие подозрения.
В результате дизайн эпохи Возрождения попадал в Британию в XVI веке в основном через эстампы немецких и голландских художников, а также через книги с соответствующими иллюстрациями. Такие книги — удовольствие недешевое, но зато наглядно демонстрирующее окружающим, что их владелец — человек образованный.
На сегодня наиболее вероятный заказчик росписи — сэр Уильям Калверли (примерные годы жизни — 1500-1572). Он был посвящен в рыцари в 1548 году, а в 1549-м стал шерифом Йорка, это весьма высокое положение. Вполне вероятно, что, заняв эту должность, сэр Уильям приобрел постепенно и широкие связи — в том числе доступ к печатной продукции с севера континентальной Европы.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Из прошлых исследований известно, что лишние килограммы в зрелости повышают вероятность развития рака молочной железы у женщин после менопаузы. В то же время ученые отмечали, что ранние первые роды, напротив, могут снижать такой риск. Теперь медики рассмотрели комплексное воздействие этих факторов и влияние набора веса на риск рака груди в случаях, когда женщины впервые родили в относительно молодом возрасте.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии