Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Британии нашли тюдоровскую «копию» гротескных росписей Золотого дома Нерона
В доме на севере Англии в XVI веке стены украшали изображениями грифонов и смеющихся птиц.
В конце XV века некий молодой человек, исследовавший один из холмов в Риме, провалился в расщелину. Он упал в грот, из которого не смог бы выбраться самостоятельно. Его друзьям пришлось спуститься вниз, и при свете факелов они увидели, что попали не просто в пещеру или грот, а в какое-то здание — с украшенными росписями стенами. В 1481 году фрески исследовали молодые, на тот момент еще не особо прославленные (а ныне известные всему миру) художники из Тосканы и Умбрии — Пинтуриккио, Перуджино, Доменико Гирландайо и Филиппо Липпи. Так был открыт Золотой дом Нерона — Domus Aurea, дворец, некогда построенный одиозным императором и разрушенный его потомками.
Стиль, в котором были выполнены фрески, получил название «гротеск» — от итальянского grotta (грот). Такая манера настенной живописи существовала с античных времен, хотя использовали ее не часто. Гротеск не всем нравился, против него выступал, к примеру, Джорджо Вазари (известный итальянский художник и искусствовед), но после открытия Золотого дома распространение этот стиль получил довольно широкое. Характерные элементы гротеска — изображение сказочных и мифических существ: химер, пегасов, крылатых гениев, сатиров, сфинксов, фигурки которых переплетаются с орнаментальными украшениями, такими как канделябры или виноградные лозы.
Фантастические узоры стали знаменитыми и популярными в домах образованной элиты по всей Италии. Например, именно так расписаны некоторые стены галереи Уффици. А в 2021 году специалисты британской организации The Landmark Trust, занимающейся реставрацией исторических зданий, обнаружили такие же росписи на стене дома в Йоркшире (Великобритания).
Калверли–Олд-Холл находится рядом с Лидсом, городом на севере Англии. Самая старая часть дома, предположительно, построена в XIV веке. Потом дом сильно перестраивали — в основном увеличивали. Большой зал с шестискатной крышей и часовню датируют 1485-1495 годами. Более поздние постройки включают жилое крыло, построенное в начале XVI века сэром Уильямом Калверли для его большой семьи.
Именно к XVI веку специалисты отнесли настенные росписи, найденные в одной из комнат Калверли-Холла. Под слоем штукатурки XIX века они увидели фантастических смеющихся птиц, ревущих грифонов и сатиров. Маленькие человечки в забавных шляпах нарисованы сидящими на вазах или балюстрадах, причем эти рисунки объединены по вертикали. Исследователи полагают, что они обнаружили копию росписей Золотого дома Нерона. Разумеется, копия не прямая — например, в орнаменте активно использовали изображения роз (символ Тюдоров) и гранатов (символ Екатерины Арагонской, первой жены Генриха VIII). На сегодня это одна из самых сложных схем настенной живописи эпохи Тюдоров, найденная где-либо в Великобритании.
Надо сказать, что гротескная живопись после открытия Золотого дома распространилась не только в Италии. Она стала довольно популярной в Германии и Нидерландах, а с книгами из этих стран попала в Англию. В Южной Англии такие образцы настенной росписи довольно часто встречаются в конце XVI — середине XVII веков. К сожалению, в большинстве тюдоровских домов стены, украшенные подобным образом, позже красили или покрывали известью. В Калверли-Олд-Холле стену оштукатурили — и это сохранило фрески.
С помощью дендрохронологического метода ученые предположили, что ту часть Калверли-Олд-Холла, где нашли фрески, построили в 1514-1539 годах, и первоначально помещение задумывали как лестничную башню. Но позже (в 1547-1585 годах) вставили пол, разделив этажи. Тут надо сказать, что первые примеры гротескной настенной живописи отмечают в Англии не ранее 1570 года (речь именно о росписи — элементы гротеска в лепном декоре встречаются и раньше, хотя крайне редко). Безусловно, двор Генриха VIII знал и ценил этот стиль, столь популярный в итальянском Ренессансе. Но после разрыва Генриха VIII с Римом в 1530-х все, что было связано с Апеннинским полуостровом, стало вызывать большие подозрения.
В результате дизайн эпохи Возрождения попадал в Британию в XVI веке в основном через эстампы немецких и голландских художников, а также через книги с соответствующими иллюстрациями. Такие книги — удовольствие недешевое, но зато наглядно демонстрирующее окружающим, что их владелец — человек образованный.
На сегодня наиболее вероятный заказчик росписи — сэр Уильям Калверли (примерные годы жизни — 1500-1572). Он был посвящен в рыцари в 1548 году, а в 1549-м стал шерифом Йорка, это весьма высокое положение. Вполне вероятно, что, заняв эту должность, сэр Уильям приобрел постепенно и широкие связи — в том числе доступ к печатной продукции с севера континентальной Европы.
Два ключевых события сыграли решающую роль в формировании генетического профиля современных европейских народов. Первое связано с приходом ранних фермеров из Анатолии примерно восемь тысяч лет назад, второе — масштабная миграция на запад носителей ямной степной культуры, начавшаяся пять тысяч лет назад. Однако ученые видят множество отличий от общей картины в разных регионах. В новой работе они проанализировали ДНК древних жителей самого северо-запада Европы и обнаружили более тесную связь с охотниками-собирателями, чем где бы то ни было.
В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.
В 2023 году руководство особой экономической зоны «Алабуга» представило план развития до 2048-го: он предполагает освоение космического пространства.
Ученые из Сколтеха исследовали разнообразие молекул, которые могут образовываться из атомов кислорода и углерода. Помимо широко известных углекислого и угарного газов, моделирование обнаружило две сотни экзотических, но относительно стабильных соединений этих двух элементов, многие из которых не были описаны ранее. Этот класс веществ представляет интерес для исследований космоса, аккумуляторных технологий, биохимии и — неожиданным образом — для разработки промышленной взрывчатки и ракетного топлива. Как оказалось, некоторые из открытых веществ при распаде будут высвобождать более 75 процентов взрывной энергии тротила.
Два ключевых события сыграли решающую роль в формировании генетического профиля современных европейских народов. Первое связано с приходом ранних фермеров из Анатолии примерно восемь тысяч лет назад, второе — масштабная миграция на запад носителей ямной степной культуры, начавшаяся пять тысяч лет назад. Однако ученые видят множество отличий от общей картины в разных регионах. В новой работе они проанализировали ДНК древних жителей самого северо-запада Европы и обнаружили более тесную связь с охотниками-собирателями, чем где бы то ни было.
В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии