Японцы выпустят летающие автомобили к Олимпиаде — Naked Science
5 минут
Редакция

Японцы выпустят летающие автомобили к Олимпиаде

Японская корпорация Toyota инвестирует около 350 тысяч долларов в разработку коммерческой версии летающего автомобиля Skydrive.

skydrive_img
©Wikipedia

В разное время разработка гибридных транспортных средств, которые способны как передвигаться по суше, так и летать, велась в рамках различных подходов. Одним из первых таких аппаратов стал Fulton FA-2 Airphibian, спроектированный американским изобретателем Робертом Фултоном-младшим (Robert Edison Fulton Jr.). При массе без груза около 680 килограммов и длине 6,7 метра Airphibian мог развивать скорость до 193 километров в час. Однако, несмотря на успешные испытания и получение сертификата Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, проект не получил коммерческого развития.

 

В отличие от Airphibian, прототипы которого строились на базе обычного учебного летательного аппарата, Skydrive создается по вертолетной схеме. При длине 2,9 метра, ширине 1,3 метра и высоте 1,1 метра он представит собой складной электромобиль-квадрокоптер с четырьмя несущими винтами. Максимальная расчетная скорость полета аппарата оценивается в 100, передвижения по дорогам общего пользования — в 150 километров в час. С помощью роторов он сможет подниматься на высоту до десяти метров. Аппарат будет рассчитан на вертикальные взлет и посадку, не требующие специально оборудованных площадок.

 

Испытательный прототип / ©Cartivator

 

Разработкой Skydrive с 2012 года занимается стартап Cartivator, в штат которого входят 30 инженеров Toyota. До сих пор проект привлекал финансирование с помощью краудфандинга. Теперь корпорация инвестирует в создание Skydrive 40 миллионов иен. Дальнейшая разработка гибрида будет вестись вне города Тоета (бывший Коромо) в центральной части Японии. Планируется, что первый пилотируемый полет прототипа будет выполнен в 2018 году. Производство летающего автомобиля может быть начато к летним Олимпийским и Паралимпийским играм 2020 года, которые пройдут в Токио.

 

Об этом пишет Nikkei Asian Revew.

 

Предполагается, что Skydrive может быть использован в зажигании Олимпийского огня. Между тем проектированием гибридов занимаются и другие компании. Ранее предзаказ летающего автомобиля Libery открыла нидерландская PAL-V, в апреле собственный прототип представила словацкая AeroMobil. Альтернативная концепция лежит в основе американского аппарата Terrafugia Transition — в первую очередь это самолет, который может передвигаться по дорогам. Созданием таких транспортных средств интересуются и в России: в 2017 году Фонд перспективных исследований объявил конкурс на проект летающей машины для спасателей.

 

По вертолетной схеме строится и автомобиль израильской компании Metro Skyways. Однако, в отличие от стандартных квадрокоптеров, воздушные винты этого аппарата, получившего название CityHawk, будут расположены внутри, что усилит его внешнее сходство с обычными машинами. В основу разработки лег военный самолет вертикального взлета и посадки Cormorant, испытания которого проводит Urban Aeronautics.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 21:11
6 минут
Василий Парфенов

Британский мультимиллионер и экоактивист Дэйл Винс (Dale Vince) объявил, что его предприятие готово производить экологически чистые алмазы. Необходимая для этого энергия поступает от «зеленых» электростанций, а сырье — прямо из воздуха.

Вчера, 10:13
3 минуты
Сергей Васильев

Астрономы сообщили об открытии OGLE-2016-BLG-1928 — самой маленькой из «планет-сирот», свободно летящих между звездами.

Позавчера, 20:22
3 минуты
Денис Гордеев

Эта награда вручается за деятельность в области научно-популярной и просветительской литературы.

27 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

26 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Временные промежутки между посещениями дантиста могут составлять от трех месяцев до двух лет, в зависимости от индивидуальных факторов.

26 октября
8 минут
Василий Парфенов

Пусть романтика мирного атома с середины 1960-х поутихла, к идее использования ядерных реакторов в «гражданских» целях все равно возвращаются регулярно. Новый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) позволит доставить человека на Марс гораздо быстрее, чем это возможно сейчас.

20 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: