Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японцы выпустят летающие автомобили к Олимпиаде
Японская корпорация Toyota инвестирует около 350 тысяч долларов в разработку коммерческой версии летающего автомобиля Skydrive.
В разное время разработка гибридных транспортных средств, которые способны как передвигаться по суше, так и летать, велась в рамках различных подходов. Одним из первых таких аппаратов стал Fulton FA-2 Airphibian, спроектированный американским изобретателем Робертом Фултоном-младшим (Robert Edison Fulton Jr.). При массе без груза около 680 килограммов и длине 6,7 метра Airphibian мог развивать скорость до 193 километров в час. Однако, несмотря на успешные испытания и получение сертификата Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, проект не получил коммерческого развития.
В отличие от Airphibian, прототипы которого строились на базе обычного учебного летательного аппарата, Skydrive создается по вертолетной схеме. При длине 2,9 метра, ширине 1,3 метра и высоте 1,1 метра он представит собой складной электромобиль-квадрокоптер с четырьмя несущими винтами. Максимальная расчетная скорость полета аппарата оценивается в 100, передвижения по дорогам общего пользования — в 150 километров в час. С помощью роторов он сможет подниматься на высоту до десяти метров. Аппарат будет рассчитан на вертикальные взлет и посадку, не требующие специально оборудованных площадок.
Разработкой Skydrive с 2012 года занимается стартап Cartivator, в штат которого входят 30 инженеров Toyota. До сих пор проект привлекал финансирование с помощью краудфандинга. Теперь корпорация инвестирует в создание Skydrive 40 миллионов иен. Дальнейшая разработка гибрида будет вестись вне города Тоета (бывший Коромо) в центральной части Японии. Планируется, что первый пилотируемый полет прототипа будет выполнен в 2018 году. Производство летающего автомобиля может быть начато к летним Олимпийским и Паралимпийским играм 2020 года, которые пройдут в Токио.
Об этом пишет Nikkei Asian Revew.
Предполагается, что Skydrive может быть использован в зажигании Олимпийского огня. Между тем проектированием гибридов занимаются и другие компании. Ранее предзаказ летающего автомобиля Libery открыла нидерландская PAL-V, в апреле собственный прототип представила словацкая AeroMobil. Альтернативная концепция лежит в основе американского аппарата Terrafugia Transition — в первую очередь это самолет, который может передвигаться по дорогам. Созданием таких транспортных средств интересуются и в России: в 2017 году Фонд перспективных исследований объявил конкурс на проект летающей машины для спасателей.
По вертолетной схеме строится и автомобиль израильской компании Metro Skyways. Однако, в отличие от стандартных квадрокоптеров, воздушные винты этого аппарата, получившего название CityHawk, будут расположены внутри, что усилит его внешнее сходство с обычными машинами. В основу разработки лег военный самолет вертикального взлета и посадки Cormorant, испытания которого проводит Urban Aeronautics.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии