Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.01.2018
Редакция Naked Science
3 065

В России начали серийно производить новый многоцелевой вертолет Ми-38

Стартовало серийное производство новейшего среднего многоцелевого вертолета Ми-38, с которым в российском авиастроении связывают большие надежды. Машина должна занять нишу между Ми-8 и Ми-26.

1200px-mil_mi-38_at_the_maks-2011_01
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

На Казанском вертолетном заводе приступили к серийному выпуску многоцелевого вертолета Ми-38. Об этом изданию «Интерфакс» сообщил источник в авиастроительной отрасли. Пока что речь идет о пяти машинах, которые будут выполнены как в военной, так и в гражданской версиях. Согласно имеющимся данным, техническую документацию вертолетостроители уже подготовили. Для военной версии — Ми-38Т — есть дополнение к документации, которое касается оснащения вертолета. Этому оснащению только предстоит пройти необходимые тесты.

 

Источник добавил, что к настоящему времени построили четыре опытных образца Ми-38, которые проходят сертификационные испытания. Намедни стало известно, что летные испытания вертолета намерены завершить в течение года. Машину, кроме прочего, протестируют жарой, морозом и высокогорьем. Ранее сообщалось, что в роли первого заказчика на винтокрылую машину выступило российское Минобороны. Два вертолета военные рассчитывают получить в 2018 и 2019 годах. Всего же до 2020 года армией планируется закупка около 15 таких машин.

 

В России начали серийно производить новый многоцелевой вертолет Ми-38 – иллюстрация к материалу на Naked Science

Прототип Ми-38 / ©vpk.name

 

В перспективе вертолет должен будет заполнить нишу между многоцелевым Ми-8 и тяжелым транспортно-десантным Ми-26. Авиастроители надеются, что новая машина сможет похвастаться спросом на мировом рынке. Для того чтобы достичь здесь успеха, по мнению экспертов, придется «обойти» именитых конкурентов, часть из которых уже заняла свою нишу.

 

В России начали серийно производить новый многоцелевой вертолет Ми-38 – иллюстрация к материалу на Naked Science

Кабина Ми-38 / ©авиару
 
Разработку Ми-38 с паузами ведут с начала 80-х. В 1991 году впервые представили макет вертолета, а в 2003-м машина совершила первый полет. Ми-38 имеет длину 19,9 метра и ширину 4,5 метра. Масса пустого вертолета составляет 8300 кг. Машина может развивать скорость до 320 км/ч, а ее дальность полета составляет 1300 км. На борту могут разместиться до 30 пассажиров.
 

Машина построена по классической вертолетной схеме. Она имеет шестилопастный несущий винт и X-образный рулевой винт. Для изготовления лопастей винтов использовали углепластик. Первоначально на Ми-38 планировали использовать американский турбовальный двигатель PW127TS, однако впоследствии выбрали российский ТВ7-117В.

 

Напомним, недавно в США совершил первый полет перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor, который совместными усилиями разрабатывают корпорации Bell Helicopter и Lockheed Martin. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 07:43
Авдей Палиш

Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.

Вчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 07:43
Авдей Палиш

Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Вчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно