SpaceX запустит 4425 спутников для раздачи интернета — Naked Science
17.11.2016

SpaceX запустит 4425 спутников для раздачи интернета

Космическая корпорация SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи США о запуске более четырех тысяч спутников для обеспечения доступа в интернет. Об этом сообщается на странице организации в Reddit.

Согласно проекту, спутники будут выводиться на низкую околоземную орбиту (1150–1325 километров) с помощью ракет-носителей Falcon Heavy (находится в разработке), а также Falcon 9 Full Trust. За один запуск последняя сможет нести до 50 аппаратов весом 386 килограммов, что позволяет оставить запас грузоподъемности в размере 3,5 тонны. Всего к 2020 году компания планирует осуществить 144 запуска Falcon 9 Full Trust и 22 запуска Falcon Heavy.

Территория покрытия каждого аппарата будет представлять собой эллипс шириной до двух тысяч километров. Ожидается, что после развертывания группировки проникновение интернета на Земле станет абсолютным. В частности, она обеспечит каждому человеку доступ к беспроводному спутниковому интернету на скорости до одного гигабайта в секунду. Аппараты будут работать по принципу адаптивной сети, распределяя нагрузку между наиболее активными участками планеты.

Реализация первого этапа проекта должна начаться в 2017 году. Он рассчитан на запуск 800 спутников, которые покроют территорию США. Стоимость каждого запуска оценивается в 10–20 миллионов долларов, полное обеспечение космической инфраструктуры программы может потребовать около десяти миллиардов долларов. Срок службы каждого аппарата составит пять-семь лет, после чего он сойдет с орбиты и сгорит в атмосфере.

В настоящее время на околоземной орбите находится порядка 1,4 тысячи действующих спутников. Всего с 1957 года в космос было выведено четыре тысячи таких аппаратов. Таким образом, SpaceX планирует запустить больше спутников, чем за всю историю космонавтики. По мнению главы корпорации Элона Маска (Elon Musk), после завершения программы около половины интернет-трафика планеты будет передавать группировка спутников SpaceX.

Как сообщает Минздрав, обследование может продлиться несколько дней. Пока что каких-либо выводов медики не делают. Всего с начала января жертвами нового коронавируса 2019-nCoV стали 17 человек. Ранее случаи заражения им были официально зафиксированы в Японии, США, Южной Корее и Таиланде.