• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.02.2022
Илья Ведмеденко
12
7 193

Россия вскоре приступит к созданию водородного авиадвигателя

2.9

В этом году специалисты ЦИАМ начнут работы над гибридной силовой установкой, использующей в качестве топлива водород.

ВК-2500 / ©Ростех
ВК-2500 / ©Ростех / Автор: Татьяна Соловьёва

О скором начале работ над водородным авиадвигателем со ссылкой на пресс-службу ЦИАМ сообщило РИА Новости. Гибридную силовую установку создадут на основе авиадвигателя ВК-2500, ставшего дальнейшим развитием семейства ТВ3-117.

В феврале прошлого года в России приступили к летным испытаниям летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Ее снабдили сверхпроводящим электрическим авиадвигателем мощностью 500 киловатт.

Мощность новой гибридной силовой установки должна составить 1,5-2,0 мегаватта. «Ее особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента», — говорится в заявлении ЦИАМ. Резко повысить мощность при таких же массо-габаритных характеристиках позволит снижение температур.

Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем / ©ciam

О планах создать водородный вариант ВК-2500 в ЦИАМ заявляли и раньше. Как отмечалось, на это может уйти около пяти лет. Демонстратор водородного самолета могут создать после 2035-го.

Водородное топливо в авиастроении использовали в Советском Союзе. В конце 80-х провели испытания летающей лаборатории Ту-155, получившей экспериментальный двигатель НК-88 на жидком водороде.

О водородных самолетах все чаще говорят и на Западе. Как стало известно в прошлом году, специалисты британской компании Electric Aviation Group (EAG) выбрали для своего перспективного пассажирского авиалайнера H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Еще раньше СМИ сообщали, что H2Fly и Deutsche Aircraft объединили усилия для создания пассажирского самолета на водородном топливном элементе. Демонстратор технологий должен впервые подняться в небо примерно в середине десятилетия, а пригодный к коммерческой эксплуатации авиалайнер может появиться к 2030 году.

Внимание специалистов также привлекла компания Airbus, которая несколько лет назад заявила, что сможет ввести в эксплуатацию авиалайнеры на водороде примерно к 2035-му.

Отметим, что Россия сейчас реализует несколько крупных проектов в гражданском авиастроении, включающих в том числе разработку новых двигателей. Важнейшим можно назвать перспективный авиалайнер МС-21, использующий как основу силовой установки ПД-14.

В прошлом году его газогенератор испытали вулканическим пеплом. Первый полет МС-21-310, получившего ПД-14, состоялся в конце позапрошлого года.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 07:56
Андрей

Европейские палеонтологи изучили исключительно сохранившийся скелет плезиозавра из юрского периода, обнаруженный в Германии еще в 1940 году. Тогда ископаемую рептилию спрятали от разрушений войны в музей, а через 80 лет выяснилось, что на теле древнего животного остались мягкие ткани — кожа с уцелевшими клеточными ядрами и чешуйки. Новые данные дополняют представление о внешнем виде плезиозавров, живших больше 180 миллионов лет назад.

Позавчера, 12:04
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

Вчера, 12:12
НИУ ВШЭ

Исследователи МИЭМ НИУ ВШЭ впервые в России показали эффективную работу беспроводного канала связи 6G на частотах субтерагерцового диапазона. Устройство передает данные со скоростью 12 гигабит в секунду и сохраняет стабильность сигнала, автоматически переключаясь при блокировке. Показатели соответствуют международным стандартам 6G.

Позавчера, 07:56
Андрей

Европейские палеонтологи изучили исключительно сохранившийся скелет плезиозавра из юрского периода, обнаруженный в Германии еще в 1940 году. Тогда ископаемую рептилию спрятали от разрушений войны в музей, а через 80 лет выяснилось, что на теле древнего животного остались мягкие ткани — кожа с уцелевшими клеточными ядрами и чешуйки. Новые данные дополняют представление о внешнем виде плезиозавров, живших больше 180 миллионов лет назад.

Позавчера, 12:04
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

Вчера, 12:12
НИУ ВШЭ

Исследователи МИЭМ НИУ ВШЭ впервые в России показали эффективную работу беспроводного канала связи 6G на частотах субтерагерцового диапазона. Устройство передает данные со скоростью 12 гигабит в секунду и сохраняет стабильность сигнала, автоматически переключаясь при блокировке. Показатели соответствуют международным стандартам 6G.

31 января
Березин Александр

В 2022-2025 годах страны Западной Европы попытались отказаться от природного газа из России. Автор новой работы показал, что получившиеся при этом результаты были во многом противоположны целям.

13 января
Юлия Трепалина

Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.

14 января
Елизавета Александрова

По распространению сейсмических волн в недрах Земли геологи словно «сканируют» планету и обнаруживают все больше интересных особенностей ее внутреннего строения. Недавно очередное такое исследование заставило ученых особенно внимательно рассмотреть то, что скрывается под Тихоокеанской литосферной плитой.

[miniorange_social_login]

Комментарии

12 Комментариев
valersk52
06.02.2022
-
0
+
На нашем водороде? Не полечу.
Kaschey Immortal
05.02.2022
-
0
+
был у Газпрома в 90-е годы самолёт-- на метане летал, его разобрали, так как дорогие детали и эксплуатация--идиоты.
Как скоро?
Mozes Asokin
05.02.2022
-
0
+
С хранением водорода будут большие проблемы, лучше уж использовать связку аммиака и топливных электрохимических ячеек с КПД более 60%...
    Kaschey Immortal
    05.02.2022
    -
    0
    +
    в чём там проблемы--на высоте холод, водород жидкий в контейнере с двойной стенкой, между стенками --пена диоксида кремния--масса маленькая, термоизолятор и электроизолятор
    +
      ещё комментарии
      Mozes Asokin
      06.02.2022
      -
      0
      +
      Слишком низкая плотность, баки будут огромных рамеров, а аммиак запасает в единице объема в 3 раза больше энергии...
        -
        0
        +
        "Энергоемкость" единиц объема керосина и метана ~ равны друг другу и в 4 раза больше, чем водорода. В экспериментальном "водородном" Ту-154 бак с водородом занимал больше половины фюзеляжа... Но главным препятствие на пути любого альтернативного топлива стоят развитые системы обслуживания "керосинок" и снабжения аэродромов керосином (при полном отсутствие таковых для его конкурентов)... Потому даже винтокрылые машины на электродвигателях и аккумуляторах -- намного более вероятная альтернатива для ближнемагистральной авиации, так как протянуть провода от ближайшей распределительной станции магистральной ЛЭП куда проще, чем прокладывать газопроводы, строить заправочные газгольдеры...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно