• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.12.2021, 20:36
Илья Ведмеденко
20,3 тыс

Озвучены сроки испытаний двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета

❋ 2.9

Предназначенный для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 двигатель ПД-35 начнут испытывать в 2024 году. Ранее стало известно, что Пекин приступил к сборке первого образца нового авиалайнера.

ПД-35
Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35 / ©rostec / Автор: Regulus Tremerus

О сроках испытаний двигателя для CR929 со ссылкой на генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимира Артякова сообщило РИА Новости. Средства, необходимые для подготовки опытного производства и организации необходимой стендовой базы для ПД-35, правительство России уже выделило.

Артяков отметил, что в истории страны еще не было двигателя таких размерности и мощности. Помимо нового широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, его могут получить транспортные самолеты большой грузоподъемности.

Ранее в Минпромторге заявили, что начать сертификацию авиадвигателя хотят в 2027 году. Как отмечал премьер-министр Михаил Мишустин, на разработку ПД-35 выделят 44,6 миллиарда рублей.

ПД-35 — перспективный российский двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги (на взлете она составит от 33 до 40 тонн). Его разработку ведет Объединенная двигателестроительная корпорация вместе с «ОДК-Сатурн». Головным разработчиком выступает «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем — «ОДК — Пермские моторы».

Создавать двигатель начали в 2016 году, проект подготовили к концу 2017-го. Разработчики масштабировали газогенератор от новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21. На выходе из компрессора высокого давления решили добавить дополнительную ступень.

CR929 — одна из ключевых разработок авиастроений России и Китая. С российской стороны созданием самолета занимается Объединенная авиастроительная корпорация, с китайской — COMAC. Москва отвечает за центроплан, консоль крыла и его механизацию. Китайцы создают фюзеляж, обтекатель, а также горизонтальное и вертикальное оперение.

Осенью стало известно о начале строительства в КНР первого CR929. В базовой комплектации самолет сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Помимо нее, будет младшая и старшая серии. Программа рассчитана до 2045-го.

Макет CR929 / ©Сина цайзин

Напомним, в этом году Россия собрала и подняла в небо первый авиалайнер МС-21-300, оснащенный новым композитным крылом. Разработку отечественных полимерных композиционных материалов для крыла начали после того, как Соединенные Штаты ввели санкции. Общая доля композитов в конструкции авиалайнера — примерно 40 процентов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

13 ноября, 17:09
ФизТех

Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.

13 ноября, 14:02
Адель Романова

Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно