• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
5 февраля
Илья Ведмеденко
13
6 936

Россия вскоре приступит к созданию водородного авиадвигателя

2.9

В этом году специалисты ЦИАМ начнут работы над гибридной силовой установкой, использующей в качестве топлива водород.

ВК-2500 / ©Ростех
ВК-2500 / ©Ростех

О скором начале работ над водородным авиадвигателем со ссылкой на пресс-службу ЦИАМ сообщило РИА Новости. Гибридную силовую установку создадут на основе авиадвигателя ВК-2500, ставшего дальнейшим развитием семейства ТВ3-117.

В феврале прошлого года в России приступили к летным испытаниям летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Ее снабдили сверхпроводящим электрическим авиадвигателем мощностью 500 киловатт.

Мощность новой гибридной силовой установки должна составить 1,5-2,0 мегаватта. «Ее особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента», — говорится в заявлении ЦИАМ. Резко повысить мощность при таких же массо-габаритных характеристиках позволит снижение температур.

Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем / ©ciam

О планах создать водородный вариант ВК-2500 в ЦИАМ заявляли и раньше. Как отмечалось, на это может уйти около пяти лет. Демонстратор водородного самолета могут создать после 2035-го.

Водородное топливо в авиастроении использовали в Советском Союзе. В конце 80-х провели испытания летающей лаборатории Ту-155, получившей экспериментальный двигатель НК-88 на жидком водороде.

О водородных самолетах все чаще говорят и на Западе. Как стало известно в прошлом году, специалисты британской компании Electric Aviation Group (EAG) выбрали для своего перспективного пассажирского авиалайнера H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Еще раньше СМИ сообщали, что H2Fly и Deutsche Aircraft объединили усилия для создания пассажирского самолета на водородном топливном элементе. Демонстратор технологий должен впервые подняться в небо примерно в середине десятилетия, а пригодный к коммерческой эксплуатации авиалайнер может появиться к 2030 году.

Внимание специалистов также привлекла компания Airbus, которая несколько лет назад заявила, что сможет ввести в эксплуатацию авиалайнеры на водороде примерно к 2035-му.

Отметим, что Россия сейчас реализует несколько крупных проектов в гражданском авиастроении, включающих в том числе разработку новых двигателей. Важнейшим можно назвать перспективный авиалайнер МС-21, использующий как основу силовой установки ПД-14.

В прошлом году его газогенератор испытали вулканическим пеплом. Первый полет МС-21-310, получившего ПД-14, состоялся в конце позапрошлого года.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:13
Елена Дубовик

Необычный телескоп Баксанской нейтринной обсерватории на Кавказе находится под четырехкилометровой горой Андырчи, в глубоких штольнях. Туда никогда не попадают солнечные лучи, что не мешает телескопу «видеть» далекие звезды. Толща горной породы защищает детекторы от внешнего мира, позволяя регистрировать нейтрино — загадочные частицы, которые почти не взаимодействуют с веществом. Кроме космического потока неуловимых нейтрино, ученые обнаруживают в дальних уголках шахт этого телескопа и... необычную жизнь: там ранее неизвестные науке микроорганизмы приспособились к экстремальным условиям. В будущем эти микробы могут оказаться полезными для медицинских и биотехнологических исследований.

Сегодня, 10:07
Сергей Васильев

Обычные почвенные микробы способны синтезировать уникальное органическое соединение «с зубами», которое может стать высокоэффективным топливом будущего.

7 часов назад
Александра Медведева

Ученые сравнили экспрессию генов в матках беременных самок млекопитающих различных видов и сопоставили эти данные с положением видов на эволюционном дереве, чтобы проследить историю плаценты. Оказалось, плацента общего предка плацентарных млекопитающих была инвазивная, то есть эмбрион внедрялся вглубь тканей матки, как у современных насекомоядных, летучих мышей, грызунов и обезьян.

1 июля
Александр Березин

Открытие может иметь значение как для изучения истории Красной планеты, так и для ее будущего освоения.

28 июня
Мария Азарова

Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.

Позавчера, 11:13
Елена Дубовик

Необычный телескоп Баксанской нейтринной обсерватории на Кавказе находится под четырехкилометровой горой Андырчи, в глубоких штольнях. Туда никогда не попадают солнечные лучи, что не мешает телескопу «видеть» далекие звезды. Толща горной породы защищает детекторы от внешнего мира, позволяя регистрировать нейтрино — загадочные частицы, которые почти не взаимодействуют с веществом. Кроме космического потока неуловимых нейтрино, ученые обнаруживают в дальних уголках шахт этого телескопа и... необычную жизнь: там ранее неизвестные науке микроорганизмы приспособились к экстремальным условиям. В будущем эти микробы могут оказаться полезными для медицинских и биотехнологических исследований.

24 июня
Александр Березин

Новое видео из зоны боевых действий показывает работу систем HIMARS — колесных пусковых установок реактивной артиллерии американского производства. Впрочем, по ряду причин они не смогут оказать заметное влияние на боевые действия. Несмотря на это, их применение может привести к серьезной эскалации конфликта в ином плане.

28 июня
Мария Азарова

Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.

7 июня
Мария Азарова

Ранее научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый высказал опасение, что одностороннее решение включить телескоп eROSITA на обсерватории «Спектр-РГ» не самым лучшим образом повлияет на имидж России и ее ученых за рубежом.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев

06.02.2022
-
2
+
Какой профит с этого гешефта, кроме гретоугодности? Водород долго не хранится, взрывоопасен, имеет малую плотность, требует дорогую инфраструктуру и т.п.
06.02.2022
-
0
+
На нашем водороде? Не полечу.
05.02.2022
-
0
+
был у Газпрома в 90-е годы самолёт-- на метане летал, его разобрали, так как дорогие детали и эксплуатация--идиоты.
Как скоро?
05.02.2022
-
2
+
С хранением водорода будут большие проблемы, лучше уж использовать связку аммиака и топливных электрохимических ячеек с КПД более 60%...
    05.02.2022
    -
    1
    +
    в чём там проблемы--на высоте холод, водород жидкий в контейнере с двойной стенкой, между стенками --пена диоксида кремния--масса маленькая, термоизолятор и электроизолятор
    +
      ещё комментарии
      06.02.2022
      -
      2
      +
      Слишком низкая плотность, баки будут огромных рамеров, а аммиак запасает в единице объема в 3 раза больше энергии...
        -
        1
        +
        "Энергоемкость" единиц объема керосина и метана ~ равны друг другу и в 4 раза больше, чем водорода. В экспериментальном "водородном" Ту-154 бак с водородом занимал больше половины фюзеляжа... Но главным препятствие на пути любого альтернативного топлива стоят развитые системы обслуживания "керосинок" и снабжения аэродромов керосином (при полном отсутствие таковых для его конкурентов)... Потому даже винтокрылые машины на электродвигателях и аккумуляторах -- намного более вероятная альтернатива для ближнемагистральной авиации, так как протянуть провода от ближайшей распределительной станции магистральной ЛЭП куда проще, чем прокладывать газопроводы, строить заправочные газгольдеры...

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: