Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пандемия ускорила переход Jaguar на электротягу — это произойдет в течение четырех лет
Легендарный британский автомобильный бренд объявил о том, что к 2025 году все новые машины Jaguar станут электрическими. Это поможет премиальной марке выйти из продолжительного кризиса, который значительно усугубился на фоне пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Как пишет BBC, соответствующее заявление представители компании сделали в начале недели. Конкретных технических деталей не сообщается, но, судя по всему, производитель планирует по традиции производить максимальное количество комплектующих самостоятельно. Это может означать, что Jaguar либо своими силами разработает электрическую платформу для новых моделей, либо лицензирует глубоко переработанное под собственные нужды решение.
Стоит признать, что у британского автопроизводителя уже есть опыт в этой сфере. В 2018 году Jaguar выпустил электромобиль I-Pace, который был высоко оценен как экспертами отрасли, так и покупателями. Аккумуляторы для него производит компания LG Chem, а систему управления батареей английская марка разрабатывала самостоятельно, как и трансмиссию с двигателями. Возможно, грядущие модели будут основываться на этой же платформе, но ее придется существенно модернизировать — даже по современным меркам характеристики I-Pace не поражают воображение, а уж в 2025 году электромобили наверняка будут совершеннее.

Заявление представителей Jaguar уже получило одобрительные отзывы британского правительства и отраслевых объединений. Например, глава Министерства транспорта Соединенного королевства Грант Шэппс (Grant Shapps) назвал это решение большим шагом для национальных автопроизводителей. Тем не менее, переход от слов к делу быть трудным. В компании планируют переоборудовать два своих завода под производство электромобилей и необходимых комплектующих. Площадка в Солихалле, выпускающая сейчас Range Rover (а также модели Sport и Velar) и Jaguar F-Pace, станет сборочной линией для электрических машин. А мощности в Касл Бромвич займет конвейер для аккумуляторных ячеек.
Говоря начистоту, у бренда с 86-летней историей нет выбора, кроме как попытаться стать «зеленым» в соответствии с трендом в отрасли. Принадлежащая индийскому конгломерату Tata Motors марка Jaguar Land Rover (JLR) переживает не лучшие времена. Уже несколько лет продажи этих машин, пусть и являющихся для многих эталоном премиального стиля, шли ни шатко ни валко. Фактически, компания находилась на грани окупаемости и кризис связанный с пандемией Covid-19 сильно ударил по ней. Но перспективы далеко не так радужны, как хотелось бы фанатам JLR.
Разработка конкурентоспособных электромобилей — дело сложное и весьма затратное. Если ведущие мировые автопроизводители могут забрасывать аналогичные проекты деньгами в надежде догнать выскочек-пионеров вроде Tesla, то у Jaguar нет таких ресурсов. Возможно, легендарную марку спасет накопленный при создании I-Pace опыт и поддержка британского правительства вкупе с инвестициями материнской компании. Проверим через четыре года и будем надеяться на благополучный исход. Ранее такое же решение принял другой исконно английский бренд с почти вековой историей — Bentley, принадлежащий ныне немецкому концерну Volkswagen. Но в его случае сроки были объявлены чуть более реалистичные: 2030 год.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии