Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пандемия ускорила переход Jaguar на электротягу — это произойдет в течение четырех лет
Легендарный британский автомобильный бренд объявил о том, что к 2025 году все новые машины Jaguar станут электрическими. Это поможет премиальной марке выйти из продолжительного кризиса, который значительно усугубился на фоне пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Как пишет BBC, соответствующее заявление представители компании сделали в начале недели. Конкретных технических деталей не сообщается, но, судя по всему, производитель планирует по традиции производить максимальное количество комплектующих самостоятельно. Это может означать, что Jaguar либо своими силами разработает электрическую платформу для новых моделей, либо лицензирует глубоко переработанное под собственные нужды решение.
Стоит признать, что у британского автопроизводителя уже есть опыт в этой сфере. В 2018 году Jaguar выпустил электромобиль I-Pace, который был высоко оценен как экспертами отрасли, так и покупателями. Аккумуляторы для него производит компания LG Chem, а систему управления батареей английская марка разрабатывала самостоятельно, как и трансмиссию с двигателями. Возможно, грядущие модели будут основываться на этой же платформе, но ее придется существенно модернизировать — даже по современным меркам характеристики I-Pace не поражают воображение, а уж в 2025 году электромобили наверняка будут совершеннее.
Заявление представителей Jaguar уже получило одобрительные отзывы британского правительства и отраслевых объединений. Например, глава Министерства транспорта Соединенного королевства Грант Шэппс (Grant Shapps) назвал это решение большим шагом для национальных автопроизводителей. Тем не менее, переход от слов к делу быть трудным. В компании планируют переоборудовать два своих завода под производство электромобилей и необходимых комплектующих. Площадка в Солихалле, выпускающая сейчас Range Rover (а также модели Sport и Velar) и Jaguar F-Pace, станет сборочной линией для электрических машин. А мощности в Касл Бромвич займет конвейер для аккумуляторных ячеек.
Говоря начистоту, у бренда с 86-летней историей нет выбора, кроме как попытаться стать «зеленым» в соответствии с трендом в отрасли. Принадлежащая индийскому конгломерату Tata Motors марка Jaguar Land Rover (JLR) переживает не лучшие времена. Уже несколько лет продажи этих машин, пусть и являющихся для многих эталоном премиального стиля, шли ни шатко ни валко. Фактически, компания находилась на грани окупаемости и кризис связанный с пандемией Covid-19 сильно ударил по ней. Но перспективы далеко не так радужны, как хотелось бы фанатам JLR.
Разработка конкурентоспособных электромобилей — дело сложное и весьма затратное. Если ведущие мировые автопроизводители могут забрасывать аналогичные проекты деньгами в надежде догнать выскочек-пионеров вроде Tesla, то у Jaguar нет таких ресурсов. Возможно, легендарную марку спасет накопленный при создании I-Pace опыт и поддержка британского правительства вкупе с инвестициями материнской компании. Проверим через четыре года и будем надеяться на благополучный исход. Ранее такое же решение принял другой исконно английский бренд с почти вековой историей — Bentley, принадлежащий ныне немецкому концерну Volkswagen. Но в его случае сроки были объявлены чуть более реалистичные: 2030 год.
Ученые математически объяснили возможность обратного течения времени на микроуровне. Новое исследование показывает, что противоположные стрелы времени теоретически могут возникать в определенных квантовых системах.
Многие любят зиму только потому, что в это время нет насекомых. Для этой «нелюбви» медики даже придумали название — инсектофобия. Если верить статистике, ею страдают до шести процентов жителей США. Остальных такая «мелочь» чаще всего вообще не интересует. А зря! Насекомые — это целый мир, весьма интеллектуальный и загадочный. Об их эволюции, самых крупных представителях в истории Земли и, конечно, когнитивных способностях этих крошечных существ Naked Science поговорил с кандидатом биологических наук, экскурсоводом Зоологического музея ЗИН РАН и популяризатором науки Ильей Удаловым.
Помпеи стали римской колонией лишь за 160 лет до извержения Везувия. Каменные плиты, пережившие катастрофу, хранят следы повозок, дождевых потоков, отпечатки ног. Каждая колея — словно страница дневника, рассказывающая о том, как жили Помпеи. Американский археолог изучил улицы города и узнал, как местные жители изменили свою жизнь после полной установки римской власти.
Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.
Астрономы рассчитали, сколько небесных тел могло прилететь в Солнечную систему от соседних звезд, расположенных в четырех световых годах от нас. Выяснилось, что такие объекты не только должны навещать нас, но и, вероятно, присоединяются ко множеству наших «местных» комет и астероидов. По расчетам, вокруг Солнца может обращаться около миллиона довольно крупных объектов из системы Альфы Центавра.
Современные технологии позволяют считывать ДНК с невероятной точностью, открывая новые возможности для изучения истории человечества. Ученые Пермского Политеха рассказали, что таит в себе удивительная молекула, почему не существует одинаковых людей, как с помощью «генетического кода» узнать о жизни предков, о том к каким заболеваниям у вас есть предрасположенность, и как генные инженеры борются с наследственностью.
В 2022-2025 годах страны Западной Европы попытались отказаться от природного газа из России. Автор новой работы показал, что получившиеся при этом результаты были во многом противоположны целям.
Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.
Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии