Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пандемия ускорила переход Jaguar на электротягу — это произойдет в течение четырех лет
Легендарный британский автомобильный бренд объявил о том, что к 2025 году все новые машины Jaguar станут электрическими. Это поможет премиальной марке выйти из продолжительного кризиса, который значительно усугубился на фоне пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Как пишет BBC, соответствующее заявление представители компании сделали в начале недели. Конкретных технических деталей не сообщается, но, судя по всему, производитель планирует по традиции производить максимальное количество комплектующих самостоятельно. Это может означать, что Jaguar либо своими силами разработает электрическую платформу для новых моделей, либо лицензирует глубоко переработанное под собственные нужды решение.
Стоит признать, что у британского автопроизводителя уже есть опыт в этой сфере. В 2018 году Jaguar выпустил электромобиль I-Pace, который был высоко оценен как экспертами отрасли, так и покупателями. Аккумуляторы для него производит компания LG Chem, а систему управления батареей английская марка разрабатывала самостоятельно, как и трансмиссию с двигателями. Возможно, грядущие модели будут основываться на этой же платформе, но ее придется существенно модернизировать — даже по современным меркам характеристики I-Pace не поражают воображение, а уж в 2025 году электромобили наверняка будут совершеннее.

Заявление представителей Jaguar уже получило одобрительные отзывы британского правительства и отраслевых объединений. Например, глава Министерства транспорта Соединенного королевства Грант Шэппс (Grant Shapps) назвал это решение большим шагом для национальных автопроизводителей. Тем не менее, переход от слов к делу быть трудным. В компании планируют переоборудовать два своих завода под производство электромобилей и необходимых комплектующих. Площадка в Солихалле, выпускающая сейчас Range Rover (а также модели Sport и Velar) и Jaguar F-Pace, станет сборочной линией для электрических машин. А мощности в Касл Бромвич займет конвейер для аккумуляторных ячеек.
Говоря начистоту, у бренда с 86-летней историей нет выбора, кроме как попытаться стать «зеленым» в соответствии с трендом в отрасли. Принадлежащая индийскому конгломерату Tata Motors марка Jaguar Land Rover (JLR) переживает не лучшие времена. Уже несколько лет продажи этих машин, пусть и являющихся для многих эталоном премиального стиля, шли ни шатко ни валко. Фактически, компания находилась на грани окупаемости и кризис связанный с пандемией Covid-19 сильно ударил по ней. Но перспективы далеко не так радужны, как хотелось бы фанатам JLR.
Разработка конкурентоспособных электромобилей — дело сложное и весьма затратное. Если ведущие мировые автопроизводители могут забрасывать аналогичные проекты деньгами в надежде догнать выскочек-пионеров вроде Tesla, то у Jaguar нет таких ресурсов. Возможно, легендарную марку спасет накопленный при создании I-Pace опыт и поддержка британского правительства вкупе с инвестициями материнской компании. Проверим через четыре года и будем надеяться на благополучный исход. Ранее такое же решение принял другой исконно английский бренд с почти вековой историей — Bentley, принадлежащий ныне немецкому концерну Volkswagen. Но в его случае сроки были объявлены чуть более реалистичные: 2030 год.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии