Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
- 07.04.2021
- Редакция Naked Science
-
6 210
Научить программировать на Java без оплаты: в чем подвох?
Такую схему обучения предлагает проект Java Mentor, и она, по сути, довольно проста. Сперва вы должны сделать тестовое задание — заметное отличие от многих онлайн-курсов, принимающих всех желающих. Если выполнили его, вам выдают доступ в Slack, в общий канал проекта и канал вашего потока студентов набора. В одной группе одного потока — не более пятнадцати человек, чтобы чат не превращался в море слов, где трудно найти крупинки нужной информации, и все участники были примерно на одном стартовом уровне. Дальше начинается само обучение.
Но сначала вот о чем. Почему допускают только тех, кто прошел тестовое задание? Следует понимать, что в мире бывает только два типа бесплатных завтраков:
1. Не самые лучшие;
2. На самом деле не бесплатные.
То же самое относится к курсам, куда допускают без сдачи вступительного испытания. Они либо не лучшие, либо их организаторы вынуждены встроить вступительные испытания куда-то в основную часть обучения: замаскировав их, например, под трудные домашние задания.
Есть ли курсы без таких вступительных испытаний, замаскированных, или честных? Да, есть. Но если вы принимаете на обучение действительно всех, без малейшего отсева, то и обучать придется с одной точки — самой нижней. С той, где студент группы, который недавно увидел Telegram, путается в том, как отправлять сообщение. Насколько эффективным будет обучение в такой группе для того, кто знает хоть что-то?
Второй важный момент, делающий необходимым вступительные испытания: мотивация. Вы не можете заставить себя усердно изучать новое, когда большинство вокруг делает это медленно и неуверенно. Отсеяв таких студентов, остальные получают возможность развиваться быстрее.
Но организаторы курсов очень бы долго ждали оплаты за обучение «после» (о ней — ниже), если бы обучали студентов без такого отсева и со сниженной мотивации. Именно поэтому Java Mentor придерживается другого подхода.
Почему именно Java
Во-первых, это второй по востребованности язык программирования по версии TIOBE, и, главное, он давно не вылетает из тройки самых востребованных. Именно поэтому, по данным hh.ru, средняя зарплата в Москве для разработчика на этом языке — от 150 тысяч рублей. Да, именно в Москве, ведь Java Mentor хочет обеспечить своим выпускникам приличную зарплату.
Во-вторых, надо понимать, что только ради денег работать сложно. Работа должна еще и нравиться, а для этого проекты, над которыми могут работать выпускники, должны быть по возможности разнообразными.
На Java можно разрабатывать как высоконагруженные системы для Google, Yandex, Facebook и прочих интернет-гигантов, так и банковские приложения. Кстати, многие выпускники Java Mentor работают именно на банки, и здесь можно ознакомиться с их отзывами о курсах (а здесь — с видео таких отзывов).
Но, разумеется, это далеко не все. Ряд игр (Minecraft), разработки в области ИИ, мобильных приложений и даже Telegram и Signal — во всех этих областях востребована Java. Значит, выпускник сможет найти работу не только с нужной зарплатой, но и ту, которая будет интересна ему лично.
Само обучение
У Java Mentor онлайн-курсы стандартной длиной в семь месяцев. Но надо понимать, что при всей их онлайновости это настоящее обучение, а значит, оно требует от студента регулярности. Прежде всего регулярного взаимодействия с ментором. Когда студент попробовал самостоятельно найти ответ, но зашел в тупик, то он связывается со своим наставником и/или одногруппниками и задает все необходимые вопросы. Вместе с ментором разбираются сложные задачи и, главное, осуществляется жесткий контроль знаний обучающегося на каждом из этапов программы.
Понятно, что, несмотря на всю эту регулярность, ментор — не репетитор. Он контролирует и наставляет, проводит постоянные проверки кода обучающегося и задает непростые вопросы. Именно такой подход помогает развивать самостоятельность в решении задач программирования.
К концу курсов студент овладевает навыками работы по наиболее востребованным технологиям: Java Core, Maven, Git, Junit, Tomcat, Servlet, Spring MVC, Core, Security и Hibernate. Программу обучения можно изучить здесь. При этом все его знания отрабатываются во время реализации вполне настоящих — а не чисто учебных — коммерческих проектов. Это позволяет не просто отточить теорию, а получить реальный навык работы в команде и вполне настоящий опыт для резюме. Да-да, в резюме указываются уже выполненные коммерческие проекты, что сразу меняет отношение работодателя к такому кандидату.
Конкретные проекты могут быть самыми разными. Судя по опыту прошлых курсов, это были разработки образовательных платформ с личным кабинетом (EWP), платформа для центра подготовки школьников к ЕГЭ, система идентификации болельщиков для чемпионата мира по футболу в России, CRM-система для внутреннего управления антикафе и масса других проектов.
Дело не сводится только к обучению. Многие, кто сталкивался с программированием, знают, что часто помощь может прийти не от наставника, а от того, с кем ты вместе учишься. Как можно заметить в отзывах окончивших курсы людей, для Java Mentor это довольно частый случай. Если у многих онлайн-курсов сообщество и взаимодействие между обучающимся и его «одногруппниками» построено условно, то здесь это важная часть процесса. Фактически Java Mentor создает сообщество обучающихся вместе. Советы и поддержка от тех, кто учится рядом с вами, позволяют быстрее двигаться вперед в освоении Java. Да и по окончании курсов многие выпускники сохраняют контакты с бывшими одногруппниками или даже дружат.
Пара жестких рамок: проект не для всех
Обучение в Java Mentor рассчитано на 25 часов полноценного обучения в неделю, и студент, у которого нет столько времени, затруднится пройти проект в срок.
Другое ограничение: обучающийся должен или жить в Москве, или быть готов переехать туда сразу после курсов, чтобы устроиться на работу. Столица предлагает более высокие стартовые зарплаты. Да, понятно, программист с навыками может работать и удаленно, но стартовые позиции нечасто предлагают такую возможность за разумные деньги.
После двух лет работы в Москве или при наличии 300 тысяч рублей для разовой оплаты обучения сразу по его окончании никакой привязки к столице уже нет — и выпускник сможет сам решать, где ему жить.
Такое решение подходит не всем, но по опыту Java Mentor — для многих.
Почему другие не делают так
Возникает законный вопрос: если эта схема оплаты обучения так проста, почему ее использует только Java Mentor? Ведь каждый потенциальный студент захочет такое обучение, за которое нужно платить, только если оно сработало — то есть принесло трудоустройство. Получается, в чем-то подвох?
На самом деле, эту схему давно и широко используют в мире, но только не у нас. Называют его Investment Share Agreement (ISA). Все дело в том, что в США и ЕС тот, кто заключил договор с обучающей организацией, вовсе не склонен «кидать» ее. Если он договорился заплатить за обучение определенную часть своей будущей зарплаты программиста, то так и сделает. Исключения редки и не влияют на финансовую устойчивость обучающей компании в целом.
В России пока не так, из-за особенностей нашей ментальности. Не все готовы обучать «в рассрочку», опасаясь отказа в оплате за оказанные услуги.
Почему проект Java Mentor решил пойти на постоплатную модель обучения в России? Все просто: его организаторы считают своим долгом довести каждого студента до трудоустройства. Значит, он не сможет сделать вид, что «не нашел работу». Этим они отсекают потенциально недобросовестных из рядов своих студентов. Именно поэтому в типовом договоре есть такое место:
«Заказчик (студент) обязан предпринять необходимые действия для трудоустройства по специальностям группы профессий ИТР, а именно: подготовить совместно с исполнителем конкурентное резюме, пройти тестовые собеседования с ментором, подобрать совместно с исполнителем актуальные вакансии по трудоустройству, в том числе в компаниях — партнерах исполнителя, пройти необходимое количество собеседований для трудоустройства. Если после совершения всех необходимых действий, указанных в настоящем пункте, заказчик не сможет трудоустроиться с заработной платой большей или равной 100 000 рублей в течение 75 календарных дней (при наличии письменных подтверждений отказов от работодателей после прохождения собеседования (с подписью и печатью), не менее 30) или электронных отказов после прохождения собеседования, отправленных заказчику на электронную почту с корпоративного почтового ящика потенциального работодателя, не менее 30, Заказчик обязан пройти три собеседования, организованных исполнителем; после чего при отсутствии предложения о работе, настоящий договор считается расторгнутым по взаимному согласию сторон, без применения штрафных санкций».
Просим прощения за длинную цитату, но она того стоила. Здесь четко видно, что сказать «я не смог найти работу» будет практически нереально. Равно как и сослаться, что за нее предложили слишком мало денег, так что оплатить обучение не из чего.
Отдельно стоит сказать о числе собеседований. Действительно, выпускники проходят по 30 собеседований и получают в среднем три-четыре предложения от работодателей. Такое большое число собеседований обеспечивает выбор: оно нужно для обеспечения трудоустройства, даже если какое-то из предложений нанимателей покажется не самым оптимальным.
Большой плюс подхода Java Mentor в том, что этот проект заинтересован не в процессе — обучении, — а в результате. То есть в том, чтобы человек не просто окончил курсы, но и устроился на работу. Причем его выпускник на старте оценивается как Junior+/Middle разработчик. И на сегодня все, кто закончили учебу в его рамках, получили и работу.
Задача проекта не только в том, чтобы готовить студентов к теоретической части. Наставники Java Mentor готовят их к такому важному и часто недооцененному моменту, как составление резюме и прохождение собеседования. Часто даже неплохие технические навыки в написании кода не позволяют выпускнику некоторых курсов уверенно держаться на собеседовании, а с поддержкой ментора это сделать заметно проще.
Отдельный момент: все два года, что выпускник выплачивает стоимость обучения, Java Mentor продолжает развивать и обучать его по специальной (бесплатной) программе поддержки. Ему читают курсы и вебинары, причем не только технические эксперты в области IT, но и наставники, помогающие выбрать дальнейший путь развития. HR-специалисты проекта расскажут, какие направления профессионального роста могут быть перспективнее на рынке труда. Кстати, и на этом этапе «постобучения» предусмотрен не только онлайн-формат, но и встречи, совместные выезды на природу с обучением и буткэмпы (тренировочные лагеря).
Да, обучение в Java Mentor стоит не слишком дешево. Устроенный после таких курсов программист платит 17% от дохода два года подряд. Получается не так мало.
Но с другой стороны: а получил бы он работу с зарплатой от ста тысяч и более без таких курсов? Если вы не можете уверенно ответить на этот вопрос, имеет смысл подумать над постоплатным обучением такого типа.
А в чем все-таки подвох?
Никакого подвоха. В теории выпускник может даже сэкономить: взять и заплатить после курса не 17% от зарплаты два года подряд, а 300 тысяч разом. Это заметно меньше, чем 17% от своих доходов за два года (тем более что оплата его труда за это время увеличится). Но подходит это только тому, у кого такие средства уже есть.
Если человек в процессе обучения не справляется и и его отчисляют за неуспеваемость, то он никому ничего не должен. Если он окончит курсы и умудрится не устроиться, он тоже ничего не должен Java Mentor.
Некоторый «подвох» можно найти только в сроках: подать заявки на очередной курс надо уже в ближайшие недели, а это совсем не за горами.
Оставить заявку и получить тестовое задание можно по ссылке.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии