Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нужны ли нам роботизированные автомобили?
Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко. Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей,...
Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко.
Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей, ведь компьютер – не человек, скорость реакции у него значительно выше, да к тому же он не знает, что такое опьянение, усталость или заботы. Вот, к чему приводит человеческий фактор: ежегодно в автокатастрофах в США погибает больше 30 тысяч человек, в России за прошлый год ДТП унесли жизни 28 тысяч людей.
Конечно, нельзя рассчитывать, что с заменой обычных автомобилей на автономные ужасающее количество ДТП сойдет к нулю: техника, как известно, тоже не безупречна.
Можно ли полагаться на то, что роботы обеспечат большую безопасность на дорогах?
Директор научной группы «Этика и новые науки», Патрик Лин, подходит к данному вопросу философски. Его рассуждения представляются весьма интересными: в то время как автопилоты спасают жизни людей и предотвращают получения травм, они же меняют и ход истории. Те, кому было суждено умереть – выживают, и, как следствие, те, кому предназначалось родиться – могут так и не появиться на свет. Получается, что автономные автомобили будут предрешать судьбу человечества.
Выходит, что любой исход данной ситуации принесет вред нашим потомкам, что было бы неэтично со стороны современного поколения. Однако, как и для всего в этом мире, для такого утверждения есть свой противовес. Разве сейчас люди заслуживают больше смерти, чем в будущем? Действовать только во благо будущего? Если размышлять объективно, то принципиальной разницы нет: умрет кто-то сейчас, в настоящем, или же кто-то в будущем. Ровным счетом и одна, и другая смерть будут горем для близких и родных этого человека. Легко говорить, когда этот человек вам чужой. Но задумайтесь и представьте, что ваш близкий и родной человек может оказаться жертвой автомобиля-робота.
Мы живем в мире случайностей. Никогда не знаешь, что может произойти сегодня или завтра. Будь то случайность, а может и предумышленное покушение, четко и заранее спланированное, это будет всегда. Несомненно, автомобили-роботы уменьшат смертность людей в ДТП, но они не исключат их.
Рассмотрим эту непростую ситуацию на примере. Представьте, что вы — водитель своего автомобиля. Вам на встречу выезжает автобус с пассажирами. Автомобиль-робот любой ценой пытается избежать столкновения с автобусом, и вы врезаетесь в какой-нибудь столб, становитесь калекой или же уходите в мир иной. И что же получается? Вашей жизнью распорядился компьютер. Да, конечно, можно сказать, что он действовал в интересах большинства: спасены были все пассажиры автобуса жертвой всего одного человека. Но правильно ли это? Одно дело, когда человек сам, осознанно, жертвует собой во благо других, совсем иное, когда компьютер распоряжается его судьбой.
Главный вопрос: может ли заменить компьютер человека на дороге? Ведь на дороге мало знаний дорожных правил и их строгого соблюдения – бывают и критические ситуации. Иногда просто необходимо нарушить правила ради спасения жизни. Позволит ли производитель автомобилю-роботу такое?
Несомненный плюс в пользу автомобилей-роботов – это то, что немалая часть населения сможет пользоваться автотранспортом (пожилые, недееспособные и др). Также велика вероятность уменьшения пробок на дороге в связи с более аккуратным вождением, отсюда вытекает и экономия времени и горючего.
Однако, сколько не говори о плюсах, о этических и правовых проблемах придется задуматься заблаговременно.
Не грех в этой статье вспомнить о таком понятии как «Эффект бабочки». Любое действие или даже бездействие влечет за собой последствия, малейшие изменения в одном могут привести к глобальным изменениям по всему миру как в образе жизни, так и в общей популяции человечества. Все варианты рассмотреть просто невозможно, а потому, было бы глупо не решаться сделать что-либо. Однако, «сваливать» все возникающие проблему на «эффект бабочки» тоже нельзя, надо решать все по мере возможностей.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.
Это произошло несмотря на то, что компания сознательно ослабила теплозащиту корабля, в том числе в самых критических местах. Впервые нормально отработала штатная система вывода в космос полезной нагрузки: туда доставили восемь макетов спутников общей массой 16 тонн. Испытания стали последним полетом Starship V2. Начиная со следующего полета, в космос отправятся Starship V3.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.
Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии