Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нужны ли нам роботизированные автомобили?
Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко. Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей,...
Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко.
Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей, ведь компьютер – не человек, скорость реакции у него значительно выше, да к тому же он не знает, что такое опьянение, усталость или заботы. Вот, к чему приводит человеческий фактор: ежегодно в автокатастрофах в США погибает больше 30 тысяч человек, в России за прошлый год ДТП унесли жизни 28 тысяч людей.
Конечно, нельзя рассчитывать, что с заменой обычных автомобилей на автономные ужасающее количество ДТП сойдет к нулю: техника, как известно, тоже не безупречна.
Можно ли полагаться на то, что роботы обеспечат большую безопасность на дорогах?
Директор научной группы «Этика и новые науки», Патрик Лин, подходит к данному вопросу философски. Его рассуждения представляются весьма интересными: в то время как автопилоты спасают жизни людей и предотвращают получения травм, они же меняют и ход истории. Те, кому было суждено умереть – выживают, и, как следствие, те, кому предназначалось родиться – могут так и не появиться на свет. Получается, что автономные автомобили будут предрешать судьбу человечества.
Выходит, что любой исход данной ситуации принесет вред нашим потомкам, что было бы неэтично со стороны современного поколения. Однако, как и для всего в этом мире, для такого утверждения есть свой противовес. Разве сейчас люди заслуживают больше смерти, чем в будущем? Действовать только во благо будущего? Если размышлять объективно, то принципиальной разницы нет: умрет кто-то сейчас, в настоящем, или же кто-то в будущем. Ровным счетом и одна, и другая смерть будут горем для близких и родных этого человека. Легко говорить, когда этот человек вам чужой. Но задумайтесь и представьте, что ваш близкий и родной человек может оказаться жертвой автомобиля-робота.
Мы живем в мире случайностей. Никогда не знаешь, что может произойти сегодня или завтра. Будь то случайность, а может и предумышленное покушение, четко и заранее спланированное, это будет всегда. Несомненно, автомобили-роботы уменьшат смертность людей в ДТП, но они не исключат их.
Рассмотрим эту непростую ситуацию на примере. Представьте, что вы – водитель своего автомобиля. Вам на встречу выезжает автобус с пассажирами. Автомобиль-робот любой ценой пытается избежать столкновения с автобусом, и вы врезаетесь в какой-нибудь столб, становитесь калекой или же уходите в мир иной. И что же получается? Вашей жизнью распорядился компьютер. Да, конечно, можно сказать, что он действовал в интересах большинства: спасены были все пассажиры автобуса жертвой всего одного человека. Но правильно ли это? Одно дело, когда человек сам, осознанно, жертвует собой во благо других, совсем иное, когда компьютер распоряжается его судьбой.
Главный вопрос: может ли заменить компьютер человека на дороге? Ведь на дороге мало знаний дорожных правил и их строгого соблюдения – бывают и критические ситуации. Иногда просто необходимо нарушить правила ради спасения жизни. Позволит ли производитель автомобилю-роботу такое?
Несомненный плюс в пользу автомобилей-роботов – это то, что немалая часть населения сможет пользоваться автотранспортом (пожилые, недееспособные и др). Также велика вероятность уменьшения пробок на дороге в связи с более аккуратным вождением, отсюда вытекает и экономия времени и горючего.
Однако, сколько не говори о плюсах, о этических и правовых проблемах придется задуматься заблаговременно.
Не грех в этой статье вспомнить о таком понятии как «Эффект бабочки». Любое действие или даже бездействие влечет за собой последствия, малейшие изменения в одном могут привести к глобальным изменениям по всему миру как в образе жизни, так и в общей популяции человечества. Все варианты рассмотреть просто невозможно, а потому, было бы глупо не решаться сделать что-либо. Однако, «сваливать» все возникающие проблему на «эффект бабочки» тоже нельзя, надо решать все по мере возможностей.
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Эпидемию ожирения связывают с доступностью ультраобработанной пищи — высококалорийных продуктов с ярко выраженным вкусом. Например, мясных полуфабрикатов, колбас, сладостей вроде шоколадных батончиков и продукции предприятий быстрого питания. Среди диетологов и психологов давно устоялось мнение, что привлекательность такой пищи для человека заключается в природном стремлении есть что-то как можно более калорийное и приятное на вкус. Однако напрямую эту гипотезу протестировали только сейчас, и результаты исследования оказались неожиданными.
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии