Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нужны ли нам роботизированные автомобили?
Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко. Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей,...
Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко.
Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей, ведь компьютер – не человек, скорость реакции у него значительно выше, да к тому же он не знает, что такое опьянение, усталость или заботы. Вот, к чему приводит человеческий фактор: ежегодно в автокатастрофах в США погибает больше 30 тысяч человек, в России за прошлый год ДТП унесли жизни 28 тысяч людей.
Конечно, нельзя рассчитывать, что с заменой обычных автомобилей на автономные ужасающее количество ДТП сойдет к нулю: техника, как известно, тоже не безупречна.
Можно ли полагаться на то, что роботы обеспечат большую безопасность на дорогах?
Директор научной группы «Этика и новые науки», Патрик Лин, подходит к данному вопросу философски. Его рассуждения представляются весьма интересными: в то время как автопилоты спасают жизни людей и предотвращают получения травм, они же меняют и ход истории. Те, кому было суждено умереть – выживают, и, как следствие, те, кому предназначалось родиться – могут так и не появиться на свет. Получается, что автономные автомобили будут предрешать судьбу человечества.
Выходит, что любой исход данной ситуации принесет вред нашим потомкам, что было бы неэтично со стороны современного поколения. Однако, как и для всего в этом мире, для такого утверждения есть свой противовес. Разве сейчас люди заслуживают больше смерти, чем в будущем? Действовать только во благо будущего? Если размышлять объективно, то принципиальной разницы нет: умрет кто-то сейчас, в настоящем, или же кто-то в будущем. Ровным счетом и одна, и другая смерть будут горем для близких и родных этого человека. Легко говорить, когда этот человек вам чужой. Но задумайтесь и представьте, что ваш близкий и родной человек может оказаться жертвой автомобиля-робота.
Мы живем в мире случайностей. Никогда не знаешь, что может произойти сегодня или завтра. Будь то случайность, а может и предумышленное покушение, четко и заранее спланированное, это будет всегда. Несомненно, автомобили-роботы уменьшат смертность людей в ДТП, но они не исключат их.
Рассмотрим эту непростую ситуацию на примере. Представьте, что вы – водитель своего автомобиля. Вам на встречу выезжает автобус с пассажирами. Автомобиль-робот любой ценой пытается избежать столкновения с автобусом, и вы врезаетесь в какой-нибудь столб, становитесь калекой или же уходите в мир иной. И что же получается? Вашей жизнью распорядился компьютер. Да, конечно, можно сказать, что он действовал в интересах большинства: спасены были все пассажиры автобуса жертвой всего одного человека. Но правильно ли это? Одно дело, когда человек сам, осознанно, жертвует собой во благо других, совсем иное, когда компьютер распоряжается его судьбой.
Главный вопрос: может ли заменить компьютер человека на дороге? Ведь на дороге мало знаний дорожных правил и их строгого соблюдения – бывают и критические ситуации. Иногда просто необходимо нарушить правила ради спасения жизни. Позволит ли производитель автомобилю-роботу такое?
Несомненный плюс в пользу автомобилей-роботов – это то, что немалая часть населения сможет пользоваться автотранспортом (пожилые, недееспособные и др). Также велика вероятность уменьшения пробок на дороге в связи с более аккуратным вождением, отсюда вытекает и экономия времени и горючего.
Однако, сколько не говори о плюсах, о этических и правовых проблемах придется задуматься заблаговременно.
Не грех в этой статье вспомнить о таком понятии как «Эффект бабочки». Любое действие или даже бездействие влечет за собой последствия, малейшие изменения в одном могут привести к глобальным изменениям по всему миру как в образе жизни, так и в общей популяции человечества. Все варианты рассмотреть просто невозможно, а потому, было бы глупо не решаться сделать что-либо. Однако, «сваливать» все возникающие проблему на «эффект бабочки» тоже нельзя, надо решать все по мере возможностей.
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Коллектив ученых НИУ ВШЭ совместно с Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН изучил реакции людей на обман в условиях стресса и умственного напряжения. Оказалось, что привычка курить мешает хорошо справляться с задачами, требующими памяти и внимания, и ухудшает способность человека распознавать обман.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии