Зубы из мочи

10.5K
Выбор редакции

В течение жизни мы постоянно теряем зубы. Это происходит из-за болезней, травм или по естественным причинам. Именно поэтому протезирование зубов в последние десятилетия не только стало для дантистов очень прибыльным занятием, но и сделало огромный прорыв вперед в научном и технологическом плане.

Тем не менее все разработки последних лет в этом направлении меркнут перед открытием китайских ученых. Группа исследователей из Института биомедицины и здравоохранения Гуанчжоу разработала биотехнологию, которая позволяет выращивать новые человеческие зубы. Самое удивительное в этой технологии, что она использует стволовые клетки, получаемые из человеческой мочи.

Ученые выделили особый вид стволовых клеток из урины, а затем привили их лабораторной мыши. В результате исследователям удалось добиться роста структуры, очень похожей на человеческие зубы. По словам представителей исследовательской группы, структура содержит многие элементы, характерные для настоящих зубов: пульпу, дентин и даже эмаль.

Зубы из мочи

Выращенные за три недели протезы

Пока что исследования находятся лишь в начальной стадии и не могут применяться на практике: полученные зубы не дотягивают до настоящих по прочности. Тем не менее это лишь начало исследований, и в будущем они могут стать основной для зубного протезирования на совершенно новом уровне, когда искусственные зубы будут расти прямо у нас во рту. Интересно, как отнесутся к такому неприятному происхождению стволовых клеток пациенты?

10.5K