Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • To bookmarks. Drag icon on bookmarks panel
5 января
9 163

В России разработали проект солнечной космической электростанции

3.2

Холдинг РКС завершил работы над проектом космической электростанции. Согласно концепции, передавать энергию на Землю и космическим аппаратам будут при помощи лазерного луча.

Солнце / ©NASA

В России разработали проект космической электростанции, которая будет передавать энергию на нашу планету и космические аппараты, используя лазерный канал. Она обеспечит электроэнергией труднодоступные районы. О деталях со ссылкой на пресс-службу РКС рассказал ТАСС.

В атмосфере Земли солнечные лучи рассеиваются и практически полностью теряют энергоэффективность. В то же время в условиях открытого космоса солнечную энергию можно преобразовать в лазерный луч и передать на Землю с минимальной энергопотерей.

Предложенный РКС комплекс включает в себя две главные составляющие. Первая — передающий модуль: речь идет о беспилотном космическом корабле площадью 70 квадратных метров. Вторая — модуль приема.

Беспилотный аппарат будет накапливать солнечную энергию и передавать ее на Землю при помощи лазерного канала. При этом погодные условия и время суток не должны играть роли.

Корабль также можно задействовать как орбитальную «зарядную станцию», которая будет передавать энергию другим космическим аппаратам. Исследователи полагают, что ее можно разместить на солнечно-синхронной орбите.

Идея спутника для выработки энергии появилась еще в 70-х, когда дал о себе знать энергетический кризис. Впоследствии американские власти выделили 20 миллионов долларов NASA и компании Boeing для расчета целесообразности проекта аппарата Solar Power Satellite.

Несколько лет назад стало известно, что специалисты Китайской академии космических технологий работают над орбитальной электростанцией, которая будет собирать солнечную энергию в космосе и передавать ее на Землю. Запустить испытательную солнечную станцию хотят до 2025 года. Она будет находиться на высоте почти 36 тысяч километров.

Электричество космической станции можно будет использовать так же, как если бы его получили «земным» способом. Если все пройдет так, как планирует Пекин, в будущем запустят более крупные и мощные установки.

Чтобы избежать трудностей, связанных с запуском тяжелых элементов, китайские специалисты предлагают строить их уже в космосе. Для этого могут использовать роботов и трехмерную печать.

Напомним, в прошлом году издание SpaceNews сообщило, что для строительства китайской космической электростанции используют перспективный сверхтяжелый носитель «Чанчжэн-9» — потенциально мощнейшую ракету-носитель КНР. По некоторым данным, она может превзойти даже новую американскую SLS (Space Launch System).