Китай строит первую космическую электростанцию — Naked Science

Китай строит первую космическую электростанцию

КНР планирует запустить испытательную солнечную станцию до 2025 года. Накапливаемая ею энергия будет передаваться на Землю при помощи микроволнового или лазерного луча.

solar_power_space_021

Как сообщает издание The Sydney Morning Herald, Китайская академия космических технологий работает над созданием орбитальной электростанции, которая будет собирать солнечную энергию в космосе и передавать ее на Землю. Станция сможет накапливать солнечную энергию, даже когда на Земле будет облачная погода или ночь, ведь ее фотоэлектрическая батарея будет парить вне зоны досягаемости земной погоды.

Планируется, что станция расположится на высоте 36 тысяч километров над Землей и будет вращаться по орбите вокруг нее.

КНР планирует запустить тестовую станцию до 2025 года. Такое стремление государства к получению чистой энергии в очередной раз показывает, что Пекин намерен и дальше использовать больше возобновляемой энергии, а также утвердить свое место среди мировых лидеров в космосе.

Схематическое описание работы космической солнечной электростанции / © Jamie Brown

Разумеется, самая большая проблема для парящей электростанции — способ передачи полученной энергии из космоса на Землю.

Ученые, стоящие за проектом, активно работают над решением этой проблемы. Однако сейчас задача состоит в том, чтобы батареи в космосе накапливали солнечную энергию, а затем передавали электричество в установку на Земле при помощи микроволнового или лазерного луча.

Из этой установки электричество впоследствии может быть использовано так же, как если бы оно было получено традиционными, земными способами.

Если запуск пройдет успешно и передающий энергию луч будет работать как следует, ученые из Китая намереваются испытать и запустить более крупные и мощные установки в течение 2050-х годов.

Они также изучают возможность применения роботов и технологии трехмерной печати для постройки станции в космосе, чтобы избежать пуска тяжелой структуры с Земли. Ученые отмечают, что им еще предстоит изучить возможное влияние микроволнового излучения с космической электростанции на атмосферу и экологию планеты.

Также, помимо отправки на Землю чистой энергии, электростанция могла бы обеспечивать энергией миссии в далеком и глубоком космосе — при условии, что луч будет достаточно точным, чтобы попадать по их аппаратам.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.