В России заморозили разработку космического реактивного ранца для спасения — Naked Science
13 августа

В России заморозили разработку космического реактивного ранца для спасения

Научно-производственное предприятие «Звезда» заморозило разработку спасательного комплекса для космонавтов.

1559568110195925583

О приостановке работ над реактивным ранцем рассказал главный конструктор «Звезды» Сергей Поздняков. «Несколько лет назад мы по собственной инициативе начали разрабатывать новую систему, изготовили ее макет. В связи с отсутствием финансирования работы заморожены до лучших времен. В новом скафандре мы предлагаем реализовать эту систему», — заявил он.

Работы над реактивным ранцем начали в 2014 году. Комплекс призван обеспечить спасение космонавта, который по тем или иным причинам удалился от космического корабля или орбитальной станции на опасное расстояние. Стоит отметить, что похожие разработки вели и раньше. Так, американцы испытывали систему спасения Manned Maneuvering Unit, а СССР — установку для перемещения и маневрирования УПМК 21КС.

Как пишет РИА Новости, ранее Поздняков сообщил о контрактах между НПП «Звезда» и российским космическим ведомством, направленных на проработку концепции скафандра нового поколения, который мог бы сменить используемого сейчас «Орлана».

Скафандр «Орлан» создали в советские годы для работ в открытом космосе. За время службы его неоднократно модернизировали. Последняя версия — «Орлан МКС» — может применяться космонавтами ростом от 165 до 190 сантиметров. Этот вариант, помимо прочего, отличают автоматическая система терморегулирования, замена резиновой оболочки на полиуретановую и автоматизация подготовки скафандра к выходу в открытый космос.

Стоит напомнить, что ранее США предложили России использовать американские скафандры вместо российских. Это призвано в том числе повысить унификацию в рамках эксплуатации лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. Российская сторона негативно отреагировала на предложение, что поставило ее участие в программе под большой вопрос.

Вскоре ситуация приобрела конфликтный характер. «Я думаю, что это они (американцы. — Прим. ред.) должны стремиться выходить в космос в наших скафандрах», — заявил тогда российский сенатор Сергей Цеков.

Напомним, Lunar Orbital Platform-Gateway создают в качестве будущей альтернативы МКС и «перевалочной базы» на пути к Луне и Марсу. Сам проект станции NASA публично представило в марте 2017 года под старым названием Deep Space Gateway. Планируется, что экипаж на станцию будут доставлять с помощью кораблей Orion и сверхтяжелой ракеты Space Launch System. Российская сторона может использовать новый носитель «Ангара».