Между Россией и США назревает конфликт вокруг новой орбитальной станции — Naked Science

Между Россией и США назревает конфликт вокруг новой орбитальной станции

Как выяснилось, Россия и США по-разному определяют свои роли в рамках создания новой лунной орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway, известной ранее как Deep Space Gateway.

160927-boeing-cislunar2

Сейчас дальнейшая судьба Международной космической станции остается неопределенной. Уже в середине следующего десятилетия США — главное действующее лицо программы — могут отказаться от поддержки станции. Самой реалистичной (и, по сути, единственной) альтернативой МКС выступает проект новой лунной орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway.

Многие эксперты рассматривают его как новую возможность для «примирения» двух ядерных держав. Напомним, в сентябре прошлого года стало известно, что Москва и Вашингтон договорились о разработке станции.

Между тем противоречия проявились уже на раннем этапе и вылились в несколько довольно бескомпромиссных предложений. Утром 23 апреля РИА Новости сообщило, что Америка с партнерами требуют от России строительства шлюзового модуля по техническим стандартам США. По словам информированного источника, речь идет обо всех системах электропитания и обеспечения терморегуляции модуля, системах обеспечения жизнедеятельности внутри него, а также интерфейсах. «Нас пока держат в проекте, но с большим удовольствием избавились бы», — заявил источник.

Также стало известно, что Штаты предложили россиянам воспользоваться американскими скафандрами вместо отечественных изделий типа «Орлан». Очень быстро ситуация получила развитие, приобретя конфликтный характер. «Я думаю, что это они (американцы. — Прим. ред.) должны стремиться выходить в космос в наших скафандрах», — заявил российский сенатор Сергей Цеков.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина, Соединенные Штаты в любом случае сыграют главную роль в проекте новой орбитальной станции. При этом переход России на американские стандарты в рамках проекта будет означать, что по ним предстоит работать и в дальнейшем.

Сейчас многие важные технические аспекты Lunar Orbital Platform-Gateway остаются непроработанными. Известно, что сама орбитальная станция будет значительно меньше МКС. Она включит в себя как минимум четыре модуля: электродвигательный, жилой, модуль снабжения и шлюзовой модуль. В качестве средств доставки модулей чаще всего рассматривают перспективный космический корабль «Орион» и перспективную ракету-носитель Space Launch System. Россия со своей стороны не исключает применения собственных ракет, в частности ракеты-носителя «Ангара».

Анализ геномов морских коров показал, что эти малоподвижные животные были обречены вымереть задолго до встречи с человеком.