В NASA раскритиковали программу пилотируемых полетов SpaceX — Naked Science

В NASA раскритиковали программу пилотируемых полетов SpaceX

В космическом ведомстве полагают, что дальнейшие переносы сроков первого запуска космического корабля Crew Dragon недопустимы.

superdraco_rocket_engines_at_spacex_hawthorne_facility_16789102495

По мнению главы NASA Джима Брайденстайна, SpaceX следовало бы поспешить с реализацией ранее намеченных планов. «Жду завтрашнего объявления SpaceX. Между тем программа коммерческих пилотируемых полетов на годы отстает от графика. NASA хочет видеть неменьший энтузиазм, сосредоточенный на вложениях американского налогоплательщика. Пора доставлять!» — написал глава Космического ведомства США в Twitter.

Как отмечают эксперты, резкий выпад в сторону SpaceX Брайденстайн сделал на фоне публикации Илона Маска, в очередной раз показавшего миру демонстратор технологий космического корабля Starship. Многоразовый Starship должен стать крупнейшим и мощнейшим космическим кораблем в мире: SpaceX разрабатывает его в рамках программы Big Falcon Rocket. Корабль выступает в качестве второй ступени этого комплекса.

Ранее стало известно, что компания Маска намерена выполнить первый пилотируемый полет космического корабля Crew Dragon не раньше ноября 2019 года. Это стало следствием череды переносов испытаний, связанных в том числе со взрывом капсулы космического корабля во время тестов, проходивших в апреле.

Crew Dragon — пилотируемый многоразовый космический корабль от компании SpaceX, который разработан по заказу NASA в рамках программы Commercial Crew Development, направленной на обеспечение доставок грузов и астронавтов на борт Международной космической станции. На борту корабля могут разместиться до семи человек.

В основе аппарата  беспилотный корабль Dragon, который ранее неоднократно выполнял полеты к МКС и возвращался обратно на Землю. Конкурентом SpaceX в новом направлении стала компания Boeing c перспективным космическим кораблем CST-100. Он концептуально близок к пилотируемой версии Dragon.

Ранее стало известно, что NASA выдало контракт компании Lockheed Martin на постройку от шести до 12 кораблей Orion, которые рассматривают в качестве инструмента освоения Луны и Марса. Кроме того, космический корабль будет доставлять грузы и астронавтов на борт перспективной лунно-орбитальной станции.

Согласно контракту, цена трех аппаратов Orion составляет 2,7 миллиарда долларов, а еще двух — 1,9 миллиарда. Подобно Crew Dragon и CST-100, «Орион» многоцелевой и многоразовый (частично многоразовый) корабль. Его первый полет может состояться в 2021 году. В качестве носителя выступает Space Launch System.