NASA назвало день, на который намечен первый пилотируемый запуск космического корабля Crew Dragon — Naked Science

Первый пилотируемый запуск космического корабля Crew Dragon должен состояться 27 мая. Ранее, впрочем, миссию неоднократно переносили, поэтому нельзя исключать новых изменений в графике.

Crew Dragon
Crew Dragon / ©SpaceX

Дату первого полета нового космического корабля Crew Dragon озвучил в пятницу глава Космического ведомства США Джим Брайденстайн. Речь идет об историческом моменте — как для Соединенных Штатов, так и для всего мира. Напомним, Америка не проводила пилотируемых космических стартов с момента вывода из эксплуатации в 2011 году корабля Space Shuttle.

Полеты на Международную космическую станцию астронавты выполняли и продолжают выполнять, используя российские космические аппараты серии «Союз». Напомним, 9 апреля на станцию отправился российский транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-16»: в состав экипажа вошел американец Крис Кэссиди.

©twitter.com/JimBridenstine

Планируемый отказ NASA от «Союзов» обусловлен несколькими причинами, среди которых — стремление снизить зависимость от России в космической индустрии. Кроме того, аппараты «Союз МС», будучи развитием советского корабля «Союз», уже не отвечают в полной мере требованиям XXI века. Сейчас как США, так и Россия хотят иметь корабли с более комфортными условиями для членов экипажа. Crew Dragon соответствует новым требованиям.

Напомним, свой первый полет новый аппарат выполнил в безэкипажном режиме 2 марта 2019 года: тогда космический корабль состыковался с МКС и успешно вернулся на Землю.

Намеченный на 29 мая первый пилотируемый запуск ранее получил обозначение SpaceX DM-2. В рамках него два астронавта — Даглас Херли и Боб Бенкен — должны быть доставлены на станцию. В качестве ракеты используют Falcon 9 Block 5. Ее, как и космический корабль Crew Dragon, разработала компания SpaceX.

Носитель демонстрирует очень высокий уровень надежности: почти все запуски Falcon 9 были успешными. Однако нельзя исключать трудностей с самим кораблем. Напомним, 20 апреля 2019 года, во время испытаний капсулы Crew Dragon, произошла авария. Согласно результатам расследования, она была связана с попаданием амила в трубки для подачи гелия через обратный клапан, что вызвало повреждение топливной системы и уничтожение капсулы. Это событие вынудило компанию SpaceX перенести запуск с лета 2019 года на 2020-й.

Корабль Crew Dragon на стартовом стенде / ©SpaceX

Трудности в последнее время преследуют главного (и, по сути, единственного) конкурента Crew Dragon — космический корабль CST-100 от корпорации Boeing. Частично неудачный первый запуск корабля 20 декабря прошлого года уже вынудил ее провести дополнительные беспилотные тесты.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.