24.09.2019
15 618

NASA выдало контракт на строительство космических кораблей для полетов на Луну

В рамках нового соглашения компания Lockheed Martin должна поставить Космическому ведомству США от шести до 12 новейших кораблей Orion. v

orion_service_module
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

NASA выдало компании Lockheed Martin право выполнить контракт на строительство от шести до 12 космических аппаратов Orion, которые космическое ведомство сможет использовать для пилотируемых полетов к спутнику нашей планеты.

Руководитель NASA Джеймс Брайденстайн назвал это событие «вехой в реализации программы Artemis, предусматривающей высадку первой женщины и очередного мужчины на Луну к 2024 году». «Сегодня мы предоставили Lockheed Martin контракт на производственную линию, которая обеспечит 12 миссий», — отметил директор американского космического ведомства.

Согласно контракту, цена трех аппаратов Orion составляет 2,7 миллиарда долларов, а еще двух — 1,9 миллиарда. Напомним, по программе Artemis NASA предполагает реализовать три этапа. В рамках первого беспилотная версия корабля Orion совершит облет вокруг Луны и вернется на Землю. Второй, намеченный на 2022 год, предполагает облет кораблем спутника нашей планеты с экипажем на борту. Наконец, третий (2024 год) предполагает высадку человека на поверхность спутника.

Orion — многоцелевой, частично многоразовый транспортный космический корабль, который компания Lockheed Martin разрабатывает с середины 2000-х. Согласно планам, его не будут эксплуатировать в рамках доставок грузов и экипажей на МКС, однако корабль должен стать ключевой составляющей миссий к Луне и Марсу. Аппарат Orion также будет важным элементом проекта Lunar Orbital Platform-Gateway, предполагающим строительство многомодульной орбитальной станции на орбите спутника нашей планеты.

В качестве носителя для космического корабля выступит сверхтяжелая ракета Space Launch System, которой только предстоит выполнить первый полет и доказать свою надежность.

Кроме Orion, сейчас в США активно разрабатывают несколько других космических кораблей, которые должны вскоре совершить пилотируемые полеты на МКС, потеснив российские «Союзы»: это Crew Dragon и CST-100. Несмотря на постоянные переносы сроков испытаний, у экспертов почти нет сомнений, что эти аппараты будут доведены до ума.

Напомним, Россия, в свою очередь, разрабатывает новый космический корабль «Орел», ранее известный как «Федерация». Его перспективы пока что туманны.