• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
7 мая
Василий Парфенов
10
3 850

Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета

3.1

Судя по всему, разработка многострадального главного конкурента «Дракона» SpaceX подходит к завершающему этапу. Менее чем через две недели корабль CST-100 Starliner отправится в свой второй и последний тестовый полет. Представители Boeing заверили, что все выявленные в ходе предыдущей испытательной миссии (неудачной) недочеты устранены.

Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета
Boeing CST-100 Starliner около здания вертикальной сборки ULA, где корабль уже ждет ракета-носитель Atlas V / ©ULA, Twitter

Как сообщает портал SpaceNews, второй орбитальный тестовый полет (OFT-2) Starliner назначен на вечер 19 мая (01:54 20 мая по московскому времени). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Boeing заключили, что все ранее выявленные недостатки космического корабля устранены или скорректированы соответствующими изменениями в процедурах. В настоящий момент идет подготовка CST-100 к запуску — его интеграция с ракетой-носителем Atlas V в здании вертикальной сборки ULA около стартовой площадки SLC-41 База Космических сил США на мысе Канаверал.

Напомним, OFT-2 почти состоялся в прошлом августе, но его отменили за несколько часов до запуска. Поначалу задержка была вызвана нештатным срабатыванием двигателей российского модуля «Наука». Из-за этого вся Международная космическая станция выполнила полтора оборота вокруг своей оси. Поэтому перед возвращением в нормальный режим эксплуатации орбитальную лабораторию решили как следует проверить. И корабли к ней пару дней не запускать. А на Земле в это время очередная предстартовая проверка Starliner выявила критическую неполадку — коррозию клапанов топливной системы. Из 24 однотипных узлов 13 отказались работать и миссию отменили для детального разбирательства.

Причиной оказалось образование азотной кислоты из атмосферной влаги и небольших утечек тетраоксида азота (NTO, окислитель для двигателей корабля). Сами по себе небольшие количества подтекающего NTO через тефлоновые прокладки — не новость. Эта особенность используемых материалов была известна давно и не представляла больших проблем, с такими утечками все специалисты умели работать. Вопроса возникло два: откуда в топливной системе влага и как места коррозии не были обнаружены в ходе предыдущих осмотров или испытаний.

Общаясь с прессой по поводу скорого запуска Starliner в этом мае, представители Boeing на них не ответили. Но заявили, что компания в сотрудничестве с NASA провела серию исследований и тестов для изучения феномена коррозии вентилей. По их итогам разработан ряд процедур, позволяющих избежать отказа узлов. В частности, заправка тетраоксидом азота теперь будет проходить гораздо позже в ходе предстартовой подготовки корабля. А сами вентили перед этим подвергнут сухой очистке. Кроме того, с момента заправки окислителем и до запуска работоспособность каждого из них планируют проверять каждые 2-5 дней.

Вентили новой конструкции установят на следующие версии CST-100, если получится успеть — уже на тот корабль, который полетит в первой пилотируемой миссии. Ее сроки пока осторожно обозначены, как «конец года». Но, естественно, все будет зависеть исключительно от итогов OFT-2. Более ранние проблемы с программным обеспечением, из-за которых провалился первый тестовый орбитальный полет в конце 2019 года, компания устранила еще к прошлому августу. Иными словами, сейчас все выглядит так, будто визави SpaceX Crew Dragon полностью готов к выполнению возложенных на него задач.

Скажем прямо — Starliner представляет собой тот еще удар по репутации Boeing, как одной из наиболее авторитетных и опытных аэрокосмических компаний в мире. Его разработка затянулась сначала на четыре года (первый полет в 2019 году вместо обещанного 2015-го), а провальная тестовая беспилотная миссия отбросила его ввод в эксплуатацию еще как минимум на два с лишним года. При этом второй участник Commercial Crew Program — компания SpaceX, — за это время не только успела доказать, что Dragon надежен (30 полетов считая все версии), но и завершить выпуск многоразовых капсул. Очень хочется надеяться, что миссия OFT-2 пройдет успешно и CST-100 наконец-то встанет в строй.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 10:00
РНФ

Группа ученых из России и Германии математически описала ситуацию, когда происходит самоостановка света — явление, при котором скорость световых импульсов падает в миллионы раз, вплоть до нуля. Оказалось, что в определенных условиях излучение в резонансно поглощающей среде создает для себя «потенциальную яму», из которой затем не может выйти. Это происходит за счет обволакивания материей безмассовых фотонов, и в результате они могут остановиться.

Вчера, 18:08
Александр Березин

Хотя исследователи полагают, что им был Homo sapiens, новые данные вполне совместимы и с другими видами людей.

Вчера, 17:57
Александра Медведева

Американские астрономы установили, что карликовые галактики гораздо чаще, чем думали ученые, содержат в своем центре массивные черные дыры. Результаты их исследования позволят лучше понять историю сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики.

20 мая
Мария Азарова

Ученые предупреждают: поскольку вес современных комбайнов и прочей сельхозтехники сегодня приближается к весу самых крупных животных, когда-либо бродивших по Земле, возникает парадокс уплотнения грунта.

Позавчера, 10:00
РНФ

Группа ученых из России и Германии математически описала ситуацию, когда происходит самоостановка света — явление, при котором скорость световых импульсов падает в миллионы раз, вплоть до нуля. Оказалось, что в определенных условиях излучение в резонансно поглощающей среде создает для себя «потенциальную яму», из которой затем не может выйти. Это происходит за счет обволакивания материей безмассовых фотонов, и в результате они могут остановиться.

22 мая
Сергей Васильев

Распространяясь в популяциях крупных жвачных животных, паразиты незаметно оказывают мощное влияние на целые экосистемы, позволяя растительности спокойно развиваться и процветать.

26 апреля
Василий Парфенов

Крупнейшие патентные ведомства мира десятилетиями или веками принципиально игнорируют любые конструкции, нарушающие начала термодинамики. С точки зрения здравого смысла это хорошо, но конспирологи и гении-самоучки считают иначе. По их мнению, такая политика стала результатом заговора (подставьте сюда любое вымышленное или не очень секретное общество либо лобби). Что ж, похоже, Роспатент встал на их сторону.

27 апреля
Александра Медведева

С помощью GPS-трекинга ученые проследили за перемещениями целой популяции домашних кошек в небольшом норвежском городке. Оказалось, питомцы редко уходят от дома далее 50 метров и почти не совершают длительных прогулок.

28 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования составили таблицу ожидаемой продолжительностью жизни для собак 18 чистокровных пород и метисов. Кроме того, они узнали, кто живет дольше — суки или кобели, кастрированные или нет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

2 недели назад
-
1
+
//CST-100 наконец-то встанет в строй. Встать-то он может, но зачем он теперь нужен?
    2 недели назад
    -
    0
    +
    По умолчанию он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание США в космосе. После некрасивой истории с Шаттлами, NASA очень щепетильно относится к этому вопросу
    +
      ещё комментарии
      2 недели назад
      -
      0
      +
      некрасивой истории с Шаттлами,
      Что ещё за история?
      он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание США
      Чем плохи Crew Dragon'ы?
        2 недели назад
        -
        2
        +
        Тем, что они единственный национальный пилотируемый космический корабль сейчас. Если произойдет авария, как с шаттлами, какое-то время, пока идёт расследование и устранение недостатков, пользоваться драконами нельзя будет
          2 недели назад
          -
          0
          +
          "Союз" тоже единственный национальный пилотируемый космический корабль.
            2 недели назад
            -
            0
            +
            Стратегии NASA и Роскосмоса слишком сильно отличаются, чтобы сравнивать. Если нет прогресса, то нет и больших рисков, так что "нам" и "Союза" достаточно
              2 недели назад
              -
              0
              +
              Дело тут не в прогрессе, а в статистике. У Шаттлов никогда и близко не было 100 полетов без катастроф, тем более их нет у новых кораблей -- Дрэгон банально столько еще не налетал с людьми. А у "Союза" они есть -- откуда и отсутствие нужды в дублере по соображениям безопасности. Как только 100 без катастроф наработают Старшипы -- отсутствие у них сопоставимых дублеров тоже никого особенно волновать не будет.
                2 недели назад
                -
                1
                +
                Флакон уже стал самой надёжной ракетой в истории, это не мешает НАСО и оборонке пинать Юлу изо всех сил, чтобы они уже доделали свой вулкан. И, да, дело именно в прогрессе. Если ты не делаешь новых кораблей, то у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.
                2 недели назад
                -
                0
                +
                "это не мешает НАСО и оборонке пинать Юлу изо всех сил, чтобы они уже доделали свой вулкан." С Вулканом история обратная: там подрядчик хочет получить рынок сбыта. Ни НАСА ни военным в реальности этот носитель не нужен. Но "Войны Пентагона" никто не отменял. "И, да, дело именно в прогрессе. Если ты не делаешь новых кораблей, то у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов." Нет, не будет. США в период шаттлов десятками лет не делали новых кораблей. Но у них не было ни одного старого, налетавшего 100 полетов без отказов. И не могло быть: шаттлы без отказов сто раз подряд летать не могли просто по причине плохой продуманности проекта.
                2 недели назад
                -
                0
                +
                это не мешает НАСО
                Это ещё кто такие?
                у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.
                И деградация культуры производства. :-(

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: