Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета
Судя по всему, разработка многострадального главного конкурента «Дракона» SpaceX подходит к завершающему этапу. Менее чем через две недели корабль CST-100 Starliner отправится в свой второй и последний тестовый полет. Представители Boeing заверили, что все выявленные в ходе предыдущей испытательной миссии (неудачной) недочеты устранены.
Как сообщает портал SpaceNews, второй орбитальный тестовый полет (OFT-2) Starliner назначен на вечер 19 мая (01:54 20 мая по московскому времени). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Boeing заключили, что все ранее выявленные недостатки космического корабля устранены или скорректированы соответствующими изменениями в процедурах. В настоящий момент идет подготовка CST-100 к запуску — его интеграция с ракетой-носителем Atlas V в здании вертикальной сборки ULA около стартовой площадки SLC-41 База Космических сил США на мысе Канаверал.
Напомним, OFT-2 почти состоялся в прошлом августе, но его отменили за несколько часов до запуска. Поначалу задержка была вызвана нештатным срабатыванием двигателей российского модуля «Наука». Из-за этого вся Международная космическая станция выполнила полтора оборота вокруг своей оси. Поэтому перед возвращением в нормальный режим эксплуатации орбитальную лабораторию решили как следует проверить. И корабли к ней пару дней не запускать. А на Земле в это время очередная предстартовая проверка Starliner выявила критическую неполадку — коррозию клапанов топливной системы. Из 24 однотипных узлов 13 отказались работать и миссию отменили для детального разбирательства.
Причиной оказалось образование азотной кислоты из атмосферной влаги и небольших утечек тетраоксида азота (NTO, окислитель для двигателей корабля). Сами по себе небольшие количества подтекающего NTO через тефлоновые прокладки — не новость. Эта особенность используемых материалов была известна давно и не представляла больших проблем, с такими утечками все специалисты умели работать. Вопроса возникло два: откуда в топливной системе влага и как места коррозии не были обнаружены в ходе предыдущих осмотров или испытаний.
Общаясь с прессой по поводу скорого запуска Starliner в этом мае, представители Boeing на них не ответили. Но заявили, что компания в сотрудничестве с NASA провела серию исследований и тестов для изучения феномена коррозии вентилей. По их итогам разработан ряд процедур, позволяющих избежать отказа узлов. В частности, заправка тетраоксидом азота теперь будет проходить гораздо позже в ходе предстартовой подготовки корабля. А сами вентили перед этим подвергнут сухой очистке. Кроме того, с момента заправки окислителем и до запуска работоспособность каждого из них планируют проверять каждые 2-5 дней.
Вентили новой конструкции установят на следующие версии CST-100, если получится успеть — уже на тот корабль, который полетит в первой пилотируемой миссии. Ее сроки пока осторожно обозначены, как «конец года». Но, естественно, все будет зависеть исключительно от итогов OFT-2. Более ранние проблемы с программным обеспечением, из-за которых провалился первый тестовый орбитальный полет в конце 2019 года, компания устранила еще к прошлому августу. Иными словами, сейчас все выглядит так, будто визави SpaceX Crew Dragon полностью готов к выполнению возложенных на него задач.
Скажем прямо — Starliner представляет собой тот еще удар по репутации Boeing, как одной из наиболее авторитетных и опытных аэрокосмических компаний в мире. Его разработка затянулась сначала на четыре года (первый полет в 2019 году вместо обещанного 2015-го), а провальная тестовая беспилотная миссия отбросила его ввод в эксплуатацию еще как минимум на два с лишним года. При этом второй участник Commercial Crew Program — компания SpaceX, — за это время не только успела доказать, что Dragon надежен (30 полетов считая все версии), но и завершить выпуск многоразовых капсул. Очень хочется надеяться, что миссия OFT-2 пройдет успешно и CST-100 наконец-то встанет в строй.
Европейское космическое агентство проведет первую в истории прямую трансляцию с Марса: во время нее свежие изображения Красной планеты планируют показывать зрителям каждые 50 секунд на протяжении часа. Начало — в 19:00 по московскому времени.
Разделочные доски можно найти почти на любой кухне по всему миру. Однако международная группа исследователей доказала, что эти кухонные инструменты иногда не то, чем кажутся.
При планировании времени люди неосознанно используют пространство, потому что не обладают рецепторами для восприятия времени. Ученые из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что подсчет часов, дней недели и месяцев автоматически активирует горизонтальную ментальную линию в сознании русскоговорящих участников.
Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.
Европейское космическое агентство проведет первую в истории прямую трансляцию с Марса: во время нее свежие изображения Красной планеты планируют показывать зрителям каждые 50 секунд на протяжении часа. Начало — в 19:00 по московскому времени.
Американские ученые пришли к выводу, что возможность запоминать новую информацию, воображение, умение логически рассуждать — то, что формирует интеллект — связаны с особенностями личности. В зависимости от того, насколько человек тревожен или депрессивен, экстраверт или интроверт, у него может быть разный уровень когнитивных способностей. Выборка исследования составила более двух миллионов человек более чем из 50 стран.
Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.
В американской прессе обсуждают острый вопрос: почему, несмотря на санкции и потолок цен, в России не просто не было спада, но и, судя по ряду параметров, в 2023-м начался экономический подъем? Чтобы разрешить эту загадку, The Wall Street Journal обратился к спутниковым данным по мониторингу окислов азота. С их помощью журналисты обнаружили, что российские власти, кажется, дают миру неправильную статистику, а на самом деле в России, видимо, происходит глубокий спад. Насколько верна такая оценка? И что на самом деле случится с российской экономикой в этом году?
Большая часть алмазов, образующихся в недрах Земли, выносятся ближе к поверхности небольшими, но мощными извержениями породы. Однако австралийские исследователи обнаружили, что на деле эти извержения подпитываются громадными «тепловыми столбами», начинающимися у самого ядра нашей планеты.
некрасивой истории с Шаттлами,Что ещё за история?
он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание СШАЧем плохи Crew Dragon'ы?
это не мешает НАСОЭто ещё кто такие?
у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.И деградация культуры производства. :-(
некрасивой истории с Шаттлами,Что ещё за история?
он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание СШАЧем плохи Crew Dragon'ы?
это не мешает НАСОЭто ещё кто такие?
у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.И деградация культуры производства. :-(
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии