• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.05.2022
Василий Парфенов
10
4 073

Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета

3.1

Судя по всему, разработка многострадального главного конкурента «Дракона» SpaceX подходит к завершающему этапу. Менее чем через две недели корабль CST-100 Starliner отправится в свой второй и последний тестовый полет. Представители Boeing заверили, что все выявленные в ходе предыдущей испытательной миссии (неудачной) недочеты устранены.

Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета
Boeing CST-100 Starliner около здания вертикальной сборки ULA, где корабль уже ждет ракета-носитель Atlas V / ©ULA, Twitter / Автор: Татьяна Соловьёва

Как сообщает портал SpaceNews, второй орбитальный тестовый полет (OFT-2) Starliner назначен на вечер 19 мая (01:54 20 мая по московскому времени). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Boeing заключили, что все ранее выявленные недостатки космического корабля устранены или скорректированы соответствующими изменениями в процедурах. В настоящий момент идет подготовка CST-100 к запуску — его интеграция с ракетой-носителем Atlas V в здании вертикальной сборки ULA около стартовой площадки SLC-41 База Космических сил США на мысе Канаверал.

Напомним, OFT-2 почти состоялся в прошлом августе, но его отменили за несколько часов до запуска. Поначалу задержка была вызвана нештатным срабатыванием двигателей российского модуля «Наука». Из-за этого вся Международная космическая станция выполнила полтора оборота вокруг своей оси. Поэтому перед возвращением в нормальный режим эксплуатации орбитальную лабораторию решили как следует проверить. И корабли к ней пару дней не запускать. А на Земле в это время очередная предстартовая проверка Starliner выявила критическую неполадку — коррозию клапанов топливной системы. Из 24 однотипных узлов 13 отказались работать и миссию отменили для детального разбирательства.

Причиной оказалось образование азотной кислоты из атмосферной влаги и небольших утечек тетраоксида азота (NTO, окислитель для двигателей корабля). Сами по себе небольшие количества подтекающего NTO через тефлоновые прокладки — не новость. Эта особенность используемых материалов была известна давно и не представляла больших проблем, с такими утечками все специалисты умели работать. Вопроса возникло два: откуда в топливной системе влага и как места коррозии не были обнаружены в ходе предыдущих осмотров или испытаний.

Общаясь с прессой по поводу скорого запуска Starliner в этом мае, представители Boeing на них не ответили. Но заявили, что компания в сотрудничестве с NASA провела серию исследований и тестов для изучения феномена коррозии вентилей. По их итогам разработан ряд процедур, позволяющих избежать отказа узлов. В частности, заправка тетраоксидом азота теперь будет проходить гораздо позже в ходе предстартовой подготовки корабля. А сами вентили перед этим подвергнут сухой очистке. Кроме того, с момента заправки окислителем и до запуска работоспособность каждого из них планируют проверять каждые 2-5 дней.

Вентили новой конструкции установят на следующие версии CST-100, если получится успеть — уже на тот корабль, который полетит в первой пилотируемой миссии. Ее сроки пока осторожно обозначены, как «конец года». Но, естественно, все будет зависеть исключительно от итогов OFT-2. Более ранние проблемы с программным обеспечением, из-за которых провалился первый тестовый орбитальный полет в конце 2019 года, компания устранила еще к прошлому августу. Иными словами, сейчас все выглядит так, будто визави SpaceX Crew Dragon полностью готов к выполнению возложенных на него задач.

Скажем прямо — Starliner представляет собой тот еще удар по репутации Boeing, как одной из наиболее авторитетных и опытных аэрокосмических компаний в мире. Его разработка затянулась сначала на четыре года (первый полет в 2019 году вместо обещанного 2015-го), а провальная тестовая беспилотная миссия отбросила его ввод в эксплуатацию еще как минимум на два с лишним года. При этом второй участник Commercial Crew Program — компания SpaceX, — за это время не только успела доказать, что Dragon надежен (30 полетов считая все версии), но и завершить выпуск многоразовых капсул. Очень хочется надеяться, что миссия OFT-2 пройдет успешно и CST-100 наконец-то встанет в строй.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:00
Андрей

Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.

Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 11:48
Игорь Байдов

Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

Affidavit Donda
08.05.2022
-
1
+
//CST-100 наконец-то встанет в строй. Встать-то он может, но зачем он теперь нужен?
    Василий
    12.05.2022
    -
    0
    +
    По умолчанию он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание США в космосе. После некрасивой истории с Шаттлами, NASA очень щепетильно относится к этому вопросу
    +
      ещё комментарии
      Affidavit
      12.05.2022
      -
      0
      +
      некрасивой истории с Шаттлами,
      Что ещё за история?
      он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание США
      Чем плохи Crew Dragon'ы?
        Василий
        12.05.2022
        -
        2
        +
        Тем, что они единственный национальный пилотируемый космический корабль сейчас. Если произойдет авария, как с шаттлами, какое-то время, пока идёт расследование и устранение недостатков, пользоваться драконами нельзя будет
          Affidavit
          13.05.2022
          -
          0
          +
          "Союз" тоже единственный национальный пилотируемый космический корабль.
            Василий
            13.05.2022
            -
            0
            +
            Стратегии NASA и Роскосмоса слишком сильно отличаются, чтобы сравнивать. Если нет прогресса, то нет и больших рисков, так что "нам" и "Союза" достаточно
              Александр
              13.05.2022
              -
              0
              +
              Дело тут не в прогрессе, а в статистике. У Шаттлов никогда и близко не было 100 полетов без катастроф, тем более их нет у новых кораблей -- Дрэгон банально столько еще не налетал с людьми. А у "Союза" они есть -- откуда и отсутствие нужды в дублере по соображениям безопасности. Как только 100 без катастроф наработают Старшипы -- отсутствие у них сопоставимых дублеров тоже никого особенно волновать не будет.
                Василий
                14.05.2022
                -
                1
                +
                Флакон уже стал самой надёжной ракетой в истории, это не мешает НАСО и оборонке пинать Юлу изо всех сил, чтобы они уже доделали свой вулкан. И, да, дело именно в прогрессе. Если ты не делаешь новых кораблей, то у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.
                Александр
                14.05.2022
                -
                0
                +
                "это не мешает НАСО и оборонке пинать Юлу изо всех сил, чтобы они уже доделали свой вулкан." С Вулканом история обратная: там подрядчик хочет получить рынок сбыта. Ни НАСА ни военным в реальности этот носитель не нужен. Но "Войны Пентагона" никто не отменял. "И, да, дело именно в прогрессе. Если ты не делаешь новых кораблей, то у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов." Нет, не будет. США в период шаттлов десятками лет не делали новых кораблей. Но у них не было ни одного старого, налетавшего 100 полетов без отказов. И не могло быть: шаттлы без отказов сто раз подряд летать не могли просто по причине плохой продуманности проекта.
                Affidavit
                14.05.2022
                -
                0
                +
                это не мешает НАСО
                Это ещё кто такие?
                у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.
                И деградация культуры производства. :-(

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: