Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX прекратила выпуск пилотируемых космических кораблей Dragon
Решение было ожидаемым для тех, кто давно следит за деятельностью компании. Но даже многих фанатов космонавтики, которые не слишком углублялись в стратегию развития SpaceX, эта новость застала врасплох. Производство кораблей Dragon завершилось, и теперь все полеты будут выполнять на уже созданном флоте из четырех многоразовых пассажирских капсул.

Об окончании выпуска Dragon президент SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell) сообщила агентству Reuters вчера вечером, 28 марта. По ее словам, производство ряда узлов и деталей продолжится для нужд послеполетного технического обслуживания. Но основные силы команды, работавшей над Crew Dragon, теперь сфокусируются на корабле следующего поколения — Starship.
О судьбе «родственной» капсулы — грузового Dragon — Гвинн ничего не сказала. На сегодня их построено всего два, оба стабильно используются для пополнения запасов Международной космической станции.
Сейчас космический флот SpaceX насчитывает шесть капсул Dragon второго поколения: пара Cargo и четыре Crew. Этого более чем достаточно для выполнения всех текущих и запланированных контрактов. Подготовка Dragon к повторному полету занимает порядка трех-четырех месяцев, разницы между пилотируемой и грузовой версиями в этом процессе практически нет. Причем технические возможности кораблей не используют полностью — вместо проектных семи кресел они сертифицированы на четырех астронавтов (больше пока не требуется).
Что интересно, из этой новости можно сделать следующий вывод: капсула C212 Freedom готова и проходит тестирование. Официально о завершении ее сборки компания пока не сообщала. Первая миссия, которая предстоит этому кораблю, намечена на апрель (Crew-4). Во время нее на МКС доставят четырех астронавтов для выполнения 67-й и 68-й экспедиций на орбитальной лаборатории.
Есть еще один момент, важный для фанатов, аналитиков и работников аэрокосмической отрасли, содержащийся в этом коротком сообщении Шотвелл. Получается, работы над пилотируемой версией корабля Starship переходят из предварительной — теоретической — в практическую плоскость. Делать выводы о сроках разработки всей полностью многоразовой ракетно-космической системы следующего поколения рано. Сейчас ее первый орбитальный запуск снова под вопросом.
Напомним, испытательный старт прототипа Starship поначалу ожидался в конце лета или осенью 2021 года, но одобрение регуляторов заставило ждать. Сначала экспертиза Федерального управления гражданской авиации США (FAA) затянулась более чем на месяц по сравнению с заявленными сроками, затем подведение ее итогов вовсе перенесли на весну 2022-го. Тем временем SpaceX не теряла времени зря и, пока разрешение на полет не получено, продолжала работу по программе.
Сейчас известно, что на орбиту полетит уже новый прототип, причем ему предстоит даже вывести тестовую полезную нагрузку (пакет спутников Starlink). Более того, оснащаться эта предварительная версия Starship будет следующим поколением двигателей Raptor. Производство первой версии завершилось после порядка 200 выпущенных единиц, почти все из которых использовались в наземных стендовых или атмосферных летных испытаниях.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии