Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX прекратила выпуск пилотируемых космических кораблей Dragon
Решение было ожидаемым для тех, кто давно следит за деятельностью компании. Но даже многих фанатов космонавтики, которые не слишком углублялись в стратегию развития SpaceX, эта новость застала врасплох. Производство кораблей Dragon завершилось, и теперь все полеты будут выполнять на уже созданном флоте из четырех многоразовых пассажирских капсул.
Об окончании выпуска Dragon президент SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell) сообщила агентству Reuters вчера вечером, 28 марта. По ее словам, производство ряда узлов и деталей продолжится для нужд послеполетного технического обслуживания. Но основные силы команды, работавшей над Crew Dragon, теперь сфокусируются на корабле следующего поколения — Starship.
О судьбе «родственной» капсулы — грузового Dragon — Гвинн ничего не сказала. На сегодня их построено всего два, оба стабильно используются для пополнения запасов Международной космической станции.
Сейчас космический флот SpaceX насчитывает шесть капсул Dragon второго поколения: пара Cargo и четыре Crew. Этого более чем достаточно для выполнения всех текущих и запланированных контрактов. Подготовка Dragon к повторному полету занимает порядка трех-четырех месяцев, разницы между пилотируемой и грузовой версиями в этом процессе практически нет. Причем технические возможности кораблей не используют полностью — вместо проектных семи кресел они сертифицированы на четырех астронавтов (больше пока не требуется).
Что интересно, из этой новости можно сделать следующий вывод: капсула C212 Freedom готова и проходит тестирование. Официально о завершении ее сборки компания пока не сообщала. Первая миссия, которая предстоит этому кораблю, намечена на апрель (Crew-4). Во время нее на МКС доставят четырех астронавтов для выполнения 67-й и 68-й экспедиций на орбитальной лаборатории.
Есть еще один момент, важный для фанатов, аналитиков и работников аэрокосмической отрасли, содержащийся в этом коротком сообщении Шотвелл. Получается, работы над пилотируемой версией корабля Starship переходят из предварительной — теоретической — в практическую плоскость. Делать выводы о сроках разработки всей полностью многоразовой ракетно-космической системы следующего поколения рано. Сейчас ее первый орбитальный запуск снова под вопросом.
Напомним, испытательный старт прототипа Starship поначалу ожидался в конце лета или осенью 2021 года, но одобрение регуляторов заставило ждать. Сначала экспертиза Федерального управления гражданской авиации США (FAA) затянулась более чем на месяц по сравнению с заявленными сроками, затем подведение ее итогов вовсе перенесли на весну 2022-го. Тем временем SpaceX не теряла времени зря и, пока разрешение на полет не получено, продолжала работу по программе.
Сейчас известно, что на орбиту полетит уже новый прототип, причем ему предстоит даже вывести тестовую полезную нагрузку (пакет спутников Starlink). Более того, оснащаться эта предварительная версия Starship будет следующим поколением двигателей Raptor. Производство первой версии завершилось после порядка 200 выпущенных единиц, почти все из которых использовались в наземных стендовых или атмосферных летных испытаниях.
В апреле 2025 года у побережья израильского города Хадера произошла трагедия: мужчину, который плавал с маской и трубкой в нескольких десятках метров от берега, растерзали акулы прямо на глазах у людей на пляже. Морские биологи по видео и рассказам очевидцев восстановили вероятный ход тех событий и объяснили, какие обстоятельства могли спровоцировать коллективную атаку акул.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
Со 2 октября по 7 ноября в ночном небе можно наблюдать главный звездопад октября — метеорный поток Ориониды, пик активности которого придется на ночь с 21 на 22 октября. Это удивительное космическое явление связано с одной из самых знаменитых комет — Галлея, чьи осколки, сгорая в атмосфере, и создают это незабываемое зрелище. Почему этот поток считается особенным и на что стоит обратить внимание при наблюдении, рассказывает эксперт Пермского Политеха.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии