1 ноября

Определен состав участников эксперимента SIRIUS, имитирующего полет на Луну

2.8

Участие в международном изоляционном эксперименте SIRIUS примут три россиянина, два американца и один представитель ОАЭ. Они должны провести в изоляции 240 суток.

©theconversation

Стали известны участники изоляционного эксперимента SIRIUS-21, который начнется 4 ноября и продлится 240 суток. Об этом со ссылкой на пресс-службу ИМБП (Институт медико-биологических проблем) РАН сообщил ТАСС.

Участниками эксперимента стали россияне Олег Блинов, Виктория Кириченко и Екатерина Карякина, американцы Уильям Браун и Эшли Ковальски, а также представитель ОАЭ Салех Омар аль-Амери.

Комплекс для проведения эксперимента / ©iSpace Lab

SIRIUS — международный проект, который проводят совместными усилиями ИМБП РАН и «Программа исследований человека» NASA. Участие в нем принимают космические агентства России, Канады и Германии, а также специалисты из разных стран.

Во время эксперимента шесть добровольцев будут отрезаны от мира, находясь в наземном комплексе. Контакт с центром управления будут поддерживать через аудиосвязь. Общаться с близкими участники смогут при помощи электронной почты.

Изоляция призвана смоделировать реальный полет на Луну. Она включает в себя перелет к спутнику, орбитальный облет, поиск места для посадки, выход на поверхность и возвращение на Землю.

Несмотря на неопределенности в разработке сверхтяжелой ракеты, при помощи которой хотят запускать космонавтов на Луну, Россия не отказывается от экспедиции к спутнику нашей планеты.

Напомним, в этом году специалисты ИМБП РАН завершили эксперимент по имитации полета на Луну на новом космическом корабле «Орленок». Он стал частью подготовки к эксперименту SIRIUS. В исследовании участвовали шесть человек: четыре мужчины и две женщины. Все они — сотрудники института. Эксперимент признали успешным.

Площадь модуля составляла всего восемь квадратных метров. Такие размеры выбрали для того, чтобы максимально детально сымитировать полет на космическом корабле, представляющим собой уменьшенный вариант «Орла» (ранее — «Федерация»).

В случае с базовой версией также есть ряд неопределенных моментов. Недавно глава космического ведомства Дмитрий Рогозин сообщил, что испытания «Орла» могут пересмотреть, поскольку для аппарата нет сверхтяжелой ракеты.

Российский космический корабль нового поколения / ©РИА Новости

Изменения не должны сказаться на самом первом запуске, который хотят провести без людей на борту: он, как и раньше, запланирован на 2023 год. Для испытаний корабля задействуют «Ангару». В качестве даты первого пилотируемого старта ранее называли 2025 год.

24 ноября