09.04.2020

Masten Space Systems получила контракт от NASA по доставке грузов на Луну

4.8

Американская компания Masten Space Systems построит аппарат, который сможет доставлять грузы на естественный спутник Земли в интересах NASA.

XL-1
XL-1 / ©Masten Space Systems

Космическое ведомство США 8 апреля объявило, что компания Masten Space Systems была выбрана для доставки полезных грузов в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Стоимость контракта составляет 75,9 миллиона долларов. В 2022 году Masten должна доставить на лунную поверхность (посадку хотят провести недалеко от Южного полюса) девять научных приборов, используя XL-1.

Речь идет о небольшом космическом аппарате, который Masten разрабатывает как часть программы Lunar CATALYST. Основой концепции можно назвать экономичность: компания намерена сделать XL-1 максимально дешевым и доступным. Длина XL-1 составит примерно 3,5 метра, а его ширина будет достигать трех метров. Ранее в Masten Space Systems заявили, что XL-1 должен иметь четыре основных двигателя, масса аппарата будет превышать 2600 килограммов.

Ряд технических аспектов на сегодня не известен. Так, Masten Space Systems пока не говорит о предпочтительном носителе. Ранее в качестве возможных ракет называли Falcon 9, Atlas V и Delta IV.

Сама Masten Space Systems — это небольшая аэрокосмическая компания из Мохаве, штат Калифорния. Она была основана в 2004 году. По состоянию на 2018 год в Masten работали всего восемь сотрудников. Как заявил ее основатель и технический директор Дэвид Мастен, Masten Space Systems намерена расширить свои мощности и нанять новых работников.

Испытание аппарата Xoie от Masten Space Systems / ©wikipedia

Напомним, в мае 2019 года NASA сообщило о том, что выбрало три частные компании для доставки оборудования на спутник нашей планеты в рамках программы CLPS. А в 2018 году стало известно, что в рамках первой фазы Commercial Lunar Payload Services отобрали девять компаний, в числе которых были как стартапы, так и известные аэрокосмические корпорации.

В качестве задачи программы CLPS называют способствование освоению Луны путем создания новых посадочных аппаратов. Стоит сказать, что сейчас Луна вновь стала главной целью космического ведомства США: в прошлом году NASA объявило о старте амбициозной программы Artemis, в рамках которой планируется высадить человека на Луну в первой половине 2020-х.

Это лишь первый этап: в будущем NASA намерено создать на Луне исследовательскую базу, а также активно развивать проект орбитальной станции Lunar Gateway.