Masten Space Systems получила контракт от NASA по доставке грузов на Луну

Masten Space Systems получила контракт от NASA по доставке грузов на Луну

4.8

Американская компания Masten Space Systems построит аппарат, который сможет доставлять грузы на естественный спутник Земли в интересах NASA.

XL-1
XL-1 / ©Masten Space Systems

Космическое ведомство США 8 апреля объявило, что компания Masten Space Systems была выбрана для доставки полезных грузов в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Стоимость контракта составляет 75,9 миллиона долларов. В 2022 году Masten должна доставить на лунную поверхность (посадку хотят провести недалеко от Южного полюса) девять научных приборов, используя XL-1.

Речь идет о небольшом космическом аппарате, который Masten разрабатывает как часть программы Lunar CATALYST. Основой концепции можно назвать экономичность: компания намерена сделать XL-1 максимально дешевым и доступным. Длина XL-1 составит примерно 3,5 метра, а его ширина будет достигать трех метров. Ранее в Masten Space Systems заявили, что XL-1 должен иметь четыре основных двигателя, масса аппарата будет превышать 2600 килограммов.

Ряд технических аспектов на сегодня не известен. Так, Masten Space Systems пока не говорит о предпочтительном носителе. Ранее в качестве возможных ракет называли Falcon 9, Atlas V и Delta IV.

Сама Masten Space Systems — это небольшая аэрокосмическая компания из Мохаве, штат Калифорния. Она была основана в 2004 году. По состоянию на 2018 год в Masten работали всего восемь сотрудников. Как заявил ее основатель и технический директор Дэвид Мастен, Masten Space Systems намерена расширить свои мощности и нанять новых работников.

Испытание аппарата Xoie от Masten Space Systems / ©wikipedia

Напомним, в мае 2019 года NASA сообщило о том, что выбрало три частные компании для доставки оборудования на спутник нашей планеты в рамках программы CLPS. А в 2018 году стало известно, что в рамках первой фазы Commercial Lunar Payload Services отобрали девять компаний, в числе которых были как стартапы, так и известные аэрокосмические корпорации.

В качестве задачи программы CLPS называют способствование освоению Луны путем создания новых посадочных аппаратов. Стоит сказать, что сейчас Луна вновь стала главной целью космического ведомства США: в прошлом году NASA объявило о старте амбициозной программы Artemis, в рамках которой планируется высадить человека на Луну в первой половине 2020-х.

Это лишь первый этап: в будущем NASA намерено создать на Луне исследовательскую базу, а также активно развивать проект орбитальной станции Lunar Gateway.