21.08.2020
Мария Азарова
7
2 987

Blue Origin представила NASA прототип посадочного модуля, который поможет доставить астронавтов на Луну

4.2

Теперь 12-метровая тестовая версия посадочного модуля экипажа готова к испытаниям в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства США.

Прототип посадочного модуля
Прототип посадочного модуля в Космическом центре имени Линдона Джонсона NASA / © Blue Origin

Американская частная аэрокосмическая компания Blue Origin и возглавляемая ею “национальная команда” (Human Landing System National Team), в состав которой входят также Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper, доставили в Космический центр имени Линдона Джонсона NASA полномасштабный прототип своего лунного посадочного модуля. Его планируют использовать для реализации программы Artemis, цель которой — отправка на спутник Земли «первой женщины и следующего мужчины».

Теперь 12-метровый посадочный модуль готов к испытаниям в NASA. Прототип включает в себя полноразмерные составляющие системы посадочного модуля, в том числе независимые многоразовый пилотируемый модуль (Ascent Element ) и посадочную ступень (Descent Element), которая создана на базе грузового посадочного модуля Blue Moon от Blue Origin и водородного двигателя BE-7 LOX. 

Ascent Element включает в себя авионику, программное обеспечение, оборудование систем жизнеобеспечения, информационный интерфейс экипажа и позволит взаимодействовать с многоцелевым пилотируемым кораблем Orion от Lockheed Martin, который в тандеме со сверхтяжелой ракетой-носителем Space Launch System и будет обеспечивать полеты в рамках миссий Artemis I и II.

Презентация прототипа посадочного модуля

По мере доработки серийного посадочного модуля Blue Origin и ее партнеры смогут получить ценную информацию об аппарате и его внутреннем устройстве (в том числе об удобстве расположения приборов, обзоре всего происходящего за пределами корабля, эргономике кресел экипажа и так далее). Команда будет сотрудничать с NASA, включая Главный офис астронавтов, в рамках проведения инженерных и эксплуатационных испытаний.

Со временем инженерный прототип будут дополнять, добавляя элементы. “Испытание прототипа во взаимодействии с экипажем — шаг к воплощению этой исторической миссии, — отметил Брент Шервуд, вице-президент по передовым программам Blue Origin. — Опыт, который мы получаем при работе с полномасштабными прототипами, уникален. Этот ранний этап позволит нам разработать безопасную систему, отвечающую потребностям NASA». 

«Каждый партнер привносит в “национальную команду” свое выдающееся наследие. К ним относятся разработка, интеграция и эксплуатация космических кораблей, систем запуска и посадочных модулей. Вместе мы формируем отличную команду, которая отправит наших астронавтов на Луну в 2024 году, — добавил, в свою очередь, Кирк Ширеман, вице-президент Lunar Campaigns компании Lockheed Martin Space. — Крайне важно дополнить современные инструменты возможностью самим рассматривать и оценивать спускаемый аппарат. Это поможет нам ускорить разработку и достичь цели — высадиться на Луну к 2024 году».

О старте реализации программы Artemis Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США объявило в прошлом году. Первый запуск (Artemis 1), как ожидается, должны провести в конце 2021 года, хотя сроки неоднократно переносили. При этом во время него не предполагается присутствие экипажа. На орбиту Луны люди попадут в составе миссии Artemis 2, которая предварительно назначена на начало 2023 года.

Непосредственно высадка человека на поверхность земного спутника — и в то же время триумфальное возвращение на него — может состояться не ранее 2024 года (миссия Artemis 3). А примерно в 2028-м хотят завершить строительство постоянной базы на Луне.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

22 января
Сергей Васильев

Зеленые огни, закрепленные на рыболовных сетях, снижают число случайно погибших черепах, акул, кальмаров и других животных, но не влияют на вылов главных промысловых рыб.

22 января
Илья Ведмеденко

Двадцать восьмого января, в 02:11 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником CSG-2. Трансляция будет доступна на нашем сайте.

Позавчера, 17:39
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

21 января
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Вчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

Мария, совсем недавно вы высказывались против материалов про космические полёты и оружие, а теперь только их и пишете ежедневно. Скоро и про оружие что-нибудь расскажете? ) Насколько понимаю, использование водородного двигателя для посадочного модуля, предназначенного для другого небесного тела, является чрезвычайно смелым шагом. Это будет впервые в истории космонавтики. Как считаете, не слишком ли большой риск такого выбора? Тем более сразу для пилотируемого комплекса. Взлетать они будут на этом же двигателе, или на другом? У вас получился отличный материал. Плюсик, плюсик, плюсик. Разве что NASA всегда пишется только заглавными буквами, на мой взгляд. Писать эту аббревиатуру строчными буквами неправильно. Они сами так никогда и нигде не пишут.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: