03.05.2019
Редакция Naked Science

В продаже появились фрагменты космического корабля «Аполлон-11»

В Mini Museum можно приобрести небольшую часть космического корабля NASA. Стоить это будет дешевле, чем пара приличных кроссовок.

a11-1

Отец создателя Mini Museum Ханса Фекса был научным сотрудником Национального института здравоохранения. После очередной поездки на Мальту он вернулся с несколькими артефактами и залил их эпоксидной смолой. Так у Фекса появилась идея для будущего музея.

«На протяжении десятилетий я не отпускал эту идею. Мне посчастливилось встретить много удивительных ученых, музейных кураторов, космонавтов и других искателей приключений. С их помощью и поддержкой тысяч людей по всему миру я смог собрать невероятную коллекцию, чтобы воплотить в жизнь свою мечту», — пишет он.

Mini Museum появился на Kickstarter еще в 2014 году, предложив первую коллекцию миниатюрных образцов «с Земли и из космоса». Недавно появилось четвертое обновление коллекции, в которое входят такие вещи, как внеземные аминокислоты, лунная пыль, древнеегипетские бусины, небольшой кусок памятного знака Голливуда и фрагменты костей динозавра.

Жемчужина космической коллекции Mini Museum — фрагмент термоскотча с «Аполлона-11». Часть термоскотча, из которой были получены эти образцы, обеспечивала теплоизоляцию для командного модуля NASA «Аполлон-11». Это тот самый корабль, который совершил посадку на Луне 20 июля 1969 года, а его пассажиры Нил Армстронг и Базз Олдрин стали первыми людьми, ступившими на ее поверхность. Затем этот же командный модуль благополучно доставил Армстронга, Олдрина и пилота Майкла Коллинза обратно на Землю, приводнившись в Тихом океане 24 июля 1969 года.

Космический шаттл «Колумбия» не так знаменит, как «Аполлон-11», однако это первый в мире орбитальный космический корабль многоразового использования. В Mini Museum можно купить фрагмент высокотемпературной многоразовой теплоизоляции (HRSI), покрытый черным кварцевым стеклом. Эта теплоизоляция защищала 90% космического корабля от экстремальных температур, превышающих 1260 градусов по Цельсию.

Ханс Фекс пишет на своем сайте: «Я провел большую часть жизни, собирая редкие и интересные предметы. За эти годы я смог собрать невероятную коллекцию, которой сейчас делюсь с миром».