Ученые выяснили, что мужчины и женщины по-разному запоминают боль - Naked ScienceNaked Science
11 января
Naked Science

Ученые выяснили, что мужчины и женщины по-разному запоминают боль

Совместное исследование сотрудников Университета МакГилла и Университета Торонто показало, что в зависимости от пола могут существовать различия в запоминании боли как у мышей, так и у людей.

gr1

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, выяснилось, что мужчины и самцы мышей хорошо помнят ранние болезненные переживания, в результате чего испытывают стресс и повышенную чувствительность, возвращаясь на то место, где испытывали боль. Женщины и самки мышей, напротив, не испытывали стресса из-за их более ранних переживаний боли. Исследователи полагают, что надежная трансляционная природа этого явления поможет им продвинуться в поисках будущих методов лечения хронической боли.

«Мы решили провести эксперимент, изучив гиперчувствительность к боли у мышей, и обнаружили эти удивительные различия в уровнях стресса у самок и самцов. Поэтому мы решили распространить тот же эксперимент на людей, чтобы сравнить результаты. Мы были поражены, когда увидели, что между мужчинами и женщинами наблюдаются те же различия, что и между мышами. Что было еще более удивительным, так это то, что мужчины реагировали сильнее, несмотря на известный факт о том, что женщины более чувствительны к боли, и, как правило, более подвержены стрессу», – утверждают исследователи.

Чтобы определить, какую роль играет память в переживании боли, на следующий день часть испытуемых вернулись в те же локации, где снова были подвержены тепловому воздействию. В тех случаях, когда их помещали в ту же комнату, что и в предыдущих тестах, мужчины оценивали тепловую боль выше, чем днем ​​ранее, и значительно выше, чем женщины. У самцов мышей, в отличие от самок, возвращающихся в ту же среду, проявлялась повышенная реакция на тепловую боль, в то время как у мышей, помещенных в новую и нейтральную среду, этого не наблюдалось.

Чтобы подтвердить, что боль усилилась из-за воспоминаний о прошлой боли, исследователи ввели в мозг самцов мышей препарат под названием ZIP, который, как известно, блокирует память. Когда исследователи повторили эксперимент, у этих мышей не наблюдалось никаких признаков «запоминания» боли.

«В нашем исследовании впервые было показано отложение в памяти боли с помощью трансляционного подхода, как для грызунов, так и для человека. Если «запоминание» боли действительно выступает движущей силой хронической боли, и мы поймем, как именно происходит этот процесс, мы сможем помочь многим пациентам, вмешавшись в механизмы, лежащие в основе этих воспоминаний», – утверждает первый автор статьи Лорен Мартин (Loren Martin).

По словам ученых, результаты этого исследования подтверждают идею о том, что память прошлой боли может влиять на боль последующую боль. Дальнейшее изучение этого чрезвычайно сильного явления даст исследователям важную информацию, которая может быть полезна для будущего лечения хронической боли.