Академик Рубаков: «Гравитационные волны не говорят о будущем Вселенной, зато досконально объясняют ее прошлое»

Продолжая тему открытия гравитационных волн, мы поговорили с известным российским физиком-теоретиком, академиком РАН Валерием Рубаковым.

Valery_Rubakov_2

Валерий Анатольевич Рубаков – один из ведущих мировых специалистов в области квантовой теории поля, физики элементарных частиц и космологии, доктор физико-математических наук, автор более 160 научных работ, внесших существенный вклад в теорию ранней Вселенной, непертурбативную квантовую теорию поля, теорию образования барионной асимметрии Вселенной и теорию гравитации.

— Валерий Анатольевич, на ваш взгляд, все-таки, было ли открытие, или об окончательных достоверных результатах говорить пока рано?
— Да, это настолько фундаментальная вещь, что к ней надо относиться очень осторожно. Я бы не торопился говорить о том, что открытие уже однозначно сделано. Есть определенная заявка, но нужно иметь подтверждение этого результата с помощью других экспериментов.
На том же Южном полюсе, где работает телескоп BICEP2, есть еще, по крайней мере, два детектора, которые тоже способны зарегистрировать подобный сигнал. Кроме того, имеются еще необработанные данные с отлетавшего спутника Planck. Все это предстоит проанализировать и понять, насколько люди выдают желаемое за действительное. Так что окончательные выводы можно будет сделать только в течение года или двух лет. Возможно, это произойдет быстрее, но до того момента я бы не торопился заявлять об открытии.

— Даже если находка полностью подтвердится, достаточно ли будет этих косвенных доказательств существования гравитационных волн?

Читайте полную версию интервью в журнале Naked Science №13.