Младенцы чувствуют боль не меньше взрослых - Naked ScienceNaked Science
21.04.2015, 08:39
Naked Science

Младенцы чувствуют боль не меньше взрослых

Ученые опровергли гипотезу о том, что младенческий мозг недостаточно развит, чтобы малыши чувствовали боль. С помощью магнитно-резонансного томографа они установили, что у младенцев активны 18 из 20 областей мозга, ответственных за болевые ощущения.

318123668_5988ab1cc4_o

Как пишет Reuters, исследования проводились в Оксфордском университете. Мозг детей сканировался в то время, когда они спали. Им посылался импульс, похожий, по словам ученых, на «легкий тычок карандашом». Мозг малышей реагировал точно так же, как мозг взрослого на импульс в четыре раза сильнее.

«Младенцы не могу сказать о том, что им больно, и трудно сделать этот вывод из визуальных наблюдений. Поэтому некоторые люди утверждают, что младенческий мозг недостаточно развит для того, чтобы ребенок чувствовал боль», – пояснила доктор Ребекка Слейтер.

Информагентство отмечает, что не так давно – в 80-е годы прошлого века – обычной практикой для младенцев было применение мышечных нейроблокираторов, но обезболивающее им не давали.

В минувшем году исследования в одном из реанимационных отделений показали, что самые маленькие пациенты проходят примерно 11 болезненных процедур в сутки. При этом 60% из них не получают болеутоляющее.