Средство от хронической боли на основе китайских снадобий — Naked Science

Средство от хронической боли на основе китайских снадобий

Китайское снадобье поможет создать средство от хронической боли.

8720005082_a0269558f5_b

Ученые создали на основе алкалоида дигидрокорибульбина, молекулы которого встречаются в традиционных китайских снадобьях из экстракта травянистых растений-хохлаток, новое средство от хронической боли.

– У  нас есть множество препаратов, позволяющих подавить острую боль – к примеру, кодеин или морфин. Существует множество лекарств, таких как аспирин или ацетаминофен, способных избавить человека от боли, вызванной воспалением. С другой стороны, в современной медицине пока нет средства от хронической боли. Дигидрокорибульбин может и не сможет полностью подавить сильную хроническую боль, но он способен справиться с относительно слабыми болевыми ощущениями, – заявил Оливье Цивелли из университета Калифорнии в Ирвине (США).

Уже несколько лет Цивелли вместе с коллегами занимается исследованием химического состава и биомедицинских свойств снадобий, распространенных в традиционной китайской медицине. В частности, ученые изучили настойки на базе экстракта растений из рода хохлаток (Corydalis), которые готовятся из корней этих трав. Китайские знахари их варят в горячем уксусе.

Как правило, такие настойки применяются для лечения болей в спине. Это натолкнуло ученых на мысль, что они могут содержать в себе аналоги морфина. Оказалось, что главный «боевой» компонент этих снадобий, алколоид дигидрокорибулин (DHCB), умел подавлять боль, однако действовал абсолютно не так, как  морфин и его аналоги. В результате ученые надеются создать препарат, который бы подавлял хроническую боль, не вызывая при этом зависимость.

– Мы нашли DHCB и быстро обнаружили, что он действует не через морфиновые рецепторы на нейронах боли, а при помощи других химических каналов, которые управляются молекулами дофамина (гормона удовольствия). Это открытие укрепляет позиции ранее полученных свидетельств того, что допаминовый рецептор D2 играет важную роль в ощущении боли, – заключает Цивелли.