Средство от хронической боли на основе китайских снадобий

Средство от хронической боли на основе китайских снадобий

Китайское снадобье поможет создать средство от хронической боли.

Ученые создали на основе алкалоида дигидрокорибульбина, молекулы которого встречаются в традиционных китайских снадобьях из экстракта травянистых растений-хохлаток, новое средство от хронической боли.

– У  нас есть множество препаратов, позволяющих подавить острую боль – к примеру, кодеин или морфин. Существует множество лекарств, таких как аспирин или ацетаминофен, способных избавить человека от боли, вызванной воспалением. С другой стороны, в современной медицине пока нет средства от хронической боли. Дигидрокорибульбин может и не сможет полностью подавить сильную хроническую боль, но он способен справиться с относительно слабыми болевыми ощущениями, – заявил Оливье Цивелли из университета Калифорнии в Ирвине (США).

Уже несколько лет Цивелли вместе с коллегами занимается исследованием химического состава и биомедицинских свойств снадобий, распространенных в традиционной китайской медицине. В частности, ученые изучили настойки на базе экстракта растений из рода хохлаток (Corydalis), которые готовятся из корней этих трав. Китайские знахари их варят в горячем уксусе.

Как правило, такие настойки применяются для лечения болей в спине. Это натолкнуло ученых на мысль, что они могут содержать в себе аналоги морфина. Оказалось, что главный «боевой» компонент этих снадобий, алколоид дигидрокорибулин (DHCB), умел подавлять боль, однако действовал абсолютно не так, как  морфин и его аналоги. В результате ученые надеются создать препарат, который бы подавлял хроническую боль, не вызывая при этом зависимость.

– Мы нашли DHCB и быстро обнаружили, что он действует не через морфиновые рецепторы на нейронах боли, а при помощи других химических каналов, которые управляются молекулами дофамина (гормона удовольствия). Это открытие укрепляет позиции ранее полученных свидетельств того, что допаминовый рецептор D2 играет важную роль в ощущении боли, – заключает Цивелли.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.