Биологи узнали, как мозг реагирует на боль от травм — Naked Science
01.06.2018

Биологи узнали, как мозг реагирует на боль от травм

Быстрая адаптация к болевым ощущениям происходит благодаря силе сигналов нейронов.

Исследователи из Университета Лаваля (Канада) поставили эксперимент, чтобы выяснить, как мозг реагирует на болевые движения после травм. Результаты опубликованы в пресс-релизе.

После физических повреждений люди быстро адаптируются к движениям так, чтобы избегать боли. Для выяснения этого механизма ученые пригласили 30 волонтеров и разделили их на две группы. Первая получала болевые ощущения в бицепс во время сгибания локтя, а вторая — во время разгибания. Специалисты наблюдали за реакцией мозга с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Они выяснили, что во время тех движений, которые вызывают боль, мозг посылает слабые сигналы — и, наоборот, усиливает их, когда жесты ее избегают. Если мозг знает, что перемещение повлечет боль, то время реакции на выполнение такого движения увеличивается, но при этом сама манипуляция проходит быстрее обычного. Таким образом мозг старается сократить продолжительность болевых ощущений.

Установка для отслеживания реакции на болевые сигналы / Michaël Bertrand-Charette

Кэтрин Мерсье (Catherine Mercier), проводившая исследование, прокомментировала результаты:

«Это открытие важно, потому что подтверждает возникновение защитных стратегий организма во время ожидания острой боли. Возможно, благодаря этому мы поймем, как острая боль переходит в хроническую. Ведь недавние теории говорят о том, что, несмотря на благоприятный характер кратковременного облегчения первичной боли, этот механизм может привести к долгосрочным последствиям».

В прошлом месяце ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе впервые в истории восстановили нейроны мышей после инсульта.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.