Ученые сообщили о планах по клонированию вымершего вида лошади — Naked Science
17 апреля

Ученые сообщили о планах по клонированию вымершего вида лошади

В туше жеребенка, найденной в прошлом году в Якутии, обнаружили жидкую кровь.

49-min

Команда ученых из Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) и южнокорейского исследовательского центра Sooam Biotech собирается клонировать жеребенка ленской лошади, которого нашли в Якутии в августе 2018 года. Об этом сообщает издание The Siberian Times.

Тело жеребенка обнаружили в термокарстовой котловине Батагайка, располагающейся в Верхоянском районе Якутии. Он относится к вымершему виду лошадей, которых называют ленскими лошадьми, а также лошадьми Черского. Они жили около 120 тысяч лет назад и вымерли примерно четыре-две тысячи лет назад. Возраст останков жеребенка оценивают в 42 тысячи лет.

По словам директора Музея мамонта Семена Григорьева, тело невероятно хорошо сохранилось. На момент смерти детенышу исполнилась одна или две недели. Он утонул в грязи, которая затем замерзла и превратилась в вечную мерзлоту. После вскрытия ученые обнаружили в его желудочно-кишечном тракте большое количество грязи и ила. Помимо этого, аутопсия открыла более интересные детали. Например, прекрасно сохранившиеся органы и мышечные ткани, еще демонстрирующие естественный красноватый цвет. Вместе с тем ученым удалось извлечь образцы жидкой крови из сосудов сердца. Кроме того, они сообщили о найденных волосах на голове и ногах животного. По их словам, это настоящая сенсация, так как предыдущие останки древних лошадей их не имели.