Ученые сообщили о планах по клонированию вымершего вида лошади — Naked Science
17.04.2019

Ученые сообщили о планах по клонированию вымершего вида лошади

В туше жеребенка, найденной в прошлом году в Якутии, обнаружили жидкую кровь.

49-min

Команда ученых из Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) и южнокорейского исследовательского центра Sooam Biotech собирается клонировать жеребенка ленской лошади, которого нашли в Якутии в августе 2018 года. Об этом сообщает издание The Siberian Times.

Тело жеребенка обнаружили в термокарстовой котловине Батагайка, располагающейся в Верхоянском районе Якутии. Он относится к вымершему виду лошадей, которых называют ленскими лошадьми, а также лошадьми Черского. Они жили около 120 тысяч лет назад и вымерли примерно четыре-две тысячи лет назад. Возраст останков жеребенка оценивают в 42 тысячи лет.

По словам директора Музея мамонта Семена Григорьева, тело невероятно хорошо сохранилось. На момент смерти детенышу исполнилась одна или две недели. Он утонул в грязи, которая затем замерзла и превратилась в вечную мерзлоту. После вскрытия ученые обнаружили в его желудочно-кишечном тракте большое количество грязи и ила. Помимо этого, аутопсия открыла более интересные детали. Например, прекрасно сохранившиеся органы и мышечные ткани, еще демонстрирующие естественный красноватый цвет. Вместе с тем ученым удалось извлечь образцы жидкой крови из сосудов сердца. Кроме того, они сообщили о найденных волосах на голове и ногах животного. По их словам, это настоящая сенсация, так как предыдущие останки древних лошадей их не имели.

©СВФУ

На основании последних открытий Григорьев считает, что этот жеребенок — наиболее хорошо сохранившееся животное ледникового периода. Однако издание Gizmodo напоминает, что в 2013 году на Ляховских островах в Якутии ученые обнаружили останки самки мамонта, которые тоже сохранили жидкую кровь. Но их возраст намного меньше возраста тела жеребенка — 15 тысяч лет.

Извлеченная кровь жеребенка / ©СВФУ

Сейчас сотрудники университета объединились с южнокорейским исследовательским центром Sooam Biotech, который специализируется на клонировании. Со стороны центра работу возглавил Хван У Сок (Hwang Woo Suk), который известен в связи со скандалом 2006 года, когда его обвинили в подтасовывании результатов экспериментов. Однако в марте 2011 года он успешно клонировал койотов и отчасти восстановил репутацию. В 2012-м Хван У Сок уже сотрудничал с СВФУ, желая клонировать шерстистого мамонта, но эта попытка окончилась неудачей.

Детальный анализ жеребенка начался в прошлом месяце, работы продлятся до конца апреля. За это время ученые планируют вырастить жизнеспособные соматические клетки. Первые 20 попыток провалились, но исследователи уверены в положительном результате. Если это удастся, то клонирование проведут с участием якутской лошади.

В начале года сотрудники Института неврологии Китайской академии наук сообщили об успешном рождении пяти генетически модифицированных клонов макаки. Они имели фенотип нарушения циркадного ритма.

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.