Ученые сообщили о планах по клонированию вымершего вида лошади - Naked ScienceNaked Science
17 апреля
Naked Science

Ученые сообщили о планах по клонированию вымершего вида лошади

В туше жеребенка, найденной в прошлом году в Якутии, обнаружили жидкую кровь.

49-min

Команда ученых из Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) и южнокорейского исследовательского центра Sooam Biotech собирается клонировать жеребенка ленской лошади, которого нашли в Якутии в августе 2018 года. Об этом сообщает издание The Siberian Times.

Тело жеребенка обнаружили в термокарстовой котловине Батагайка, располагающейся в Верхоянском районе Якутии. Он относится к вымершему виду лошадей, которых называют ленскими лошадьми, а также лошадьми Черского. Они жили около 120 тысяч лет назад и вымерли примерно четыре-две тысячи лет назад. Возраст останков жеребенка оценивают в 42 тысячи лет.

По словам директора Музея мамонта Семена Григорьева, тело невероятно хорошо сохранилось. На момент смерти детенышу исполнилась одна или две недели. Он утонул в грязи, которая затем замерзла и превратилась в вечную мерзлоту. После вскрытия ученые обнаружили в его желудочно-кишечном тракте большое количество грязи и ила. Помимо этого, аутопсия открыла более интересные детали. Например, прекрасно сохранившиеся органы и мышечные ткани, еще демонстрирующие естественный красноватый цвет. Вместе с тем ученым удалось извлечь образцы жидкой крови из сосудов сердца. Кроме того, они сообщили о найденных волосах на голове и ногах животного. По их словам, это настоящая сенсация, так как предыдущие останки древних лошадей их не имели.

©СВФУ

На основании последних открытий Григорьев считает, что этот жеребенок — наиболее хорошо сохранившееся животное ледникового периода. Однако издание Gizmodo напоминает, что в 2013 году на Ляховских островах в Якутии ученые обнаружили останки самки мамонта, которые тоже сохранили жидкую кровь. Но их возраст намного меньше возраста тела жеребенка — 15 тысяч лет.

Извлеченная кровь жеребенка / ©СВФУ

Сейчас сотрудники университета объединились с южнокорейским исследовательским центром Sooam Biotech, который специализируется на клонировании. Со стороны центра работу возглавил Хван У Сок (Hwang Woo Suk), который известен в связи со скандалом 2006 года, когда его обвинили в подтасовывании результатов экспериментов. Однако в марте 2011 года он успешно клонировал койотов и отчасти восстановил репутацию. В 2012-м Хван У Сок уже сотрудничал с СВФУ, желая клонировать шерстистого мамонта, но эта попытка окончилась неудачей.

Детальный анализ жеребенка начался в прошлом месяце, работы продлятся до конца апреля. За это время ученые планируют вырастить жизнеспособные соматические клетки. Первые 20 попыток провалились, но исследователи уверены в положительном результате. Если это удастся, то клонирование проведут с участием якутской лошади.

В начале года сотрудники Института неврологии Китайской академии наук сообщили об успешном рождении пяти генетически модифицированных клонов макаки. Они имели фенотип нарушения циркадного ритма.