Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA финансирует разработку надувного робота для использования на космических станциях
Надувные роботы идеально подходят для освоения космоса: они имеют малый размер и массу, долговечны, безопасны, дешевы, сделаны в основном из ткани и резины, их легко починить — все это делает их отличной альтернативой металлическим роботам.
Сотрудники Университета имени Бригама Янга (BYU) при финансировании NASA работают над созданием роботов, которые могут покончить с жестким металлическим шасси, вместо этого перемещаясь, быстро надувая и спуская наполненные воздухом мешки. Ученые совместно со стартапом Pneubotics создали надувного робота по имени King Louie (Король Луи), и особенность его строения может привести к тому, что NASA будет использовать его в космических полетах.
King Louie состоит из расширяющихся воздушных камер, которые работают как противодействующие друг другу мышцы, перемещая руки вокруг, когда они расширяются и сжимаются в ответ на давление, подаваемое из воздушного компрессора. У самого King Louie есть пара рук с четырьмя степенями свободы, в то время как роботизированная рука на вездеходе NASA, которая называется Каа и показана на видео, имеет шесть степеней свободы.
Согласно IEEE Spectrum, надувные роботы могут служить легкой, экономичной для космоса альтернативой металлическим роботам или роботизированным вооружениям на вездеходах, челноках или космических станциях. Вместе с тем управление роботом зависит от четкого понимания того, какова конфигурация его конечностей и суставов в любой момент времени — надувные роботы не могут использовать те же типы датчиков положения суставов, что и жесткие. Исследователи BYU вместо этого оснастили руки King Louie маркерами из коммерческой системы отслеживания движения HTC Vive и использовали ее для оценки углов сустава руки робота.
Даже с этой внешней, хотя и портативной системой слежения подобные роботы все еще сложны: детали скручиваются и изгибаются способами, которые трудно смоделировать, и каждый раз, когда робот снова спускается и надувается, его внутренняя структура и, следовательно, поведение суставов немного отличаются.
Ученые тем не менее нашли способ направлять и обучать робота так, чтобы он знал свои габариты и соответствующие команды, несмотря на небольшие изменения, вызванные надуванием. Король Луи еще не готов к полноценной работе, но по мере того, как он учится управлять своей массой, астронавты могут получить гибкую, наполненную воздухом руку помощи.
У надувных роботов есть множество ощутимых преимуществ. Они дешевые, сделаны в основном из ткани и резины, их очень легко починить. По сравнению с большинством других роботов они необычайно легкие и способны сжиматься до компактных размеров, если их сдуть. Несмотря на мягкость, они могут быть сильными и неожиданно быстрыми, поскольку, по сути, гидравлические. И, возможно, самое главное — в большинстве случаев они безопасны для человека, так как не имеют жестких компонентов или инерции.
NASA финансирует эту работу, поскольку надувные роботы идеально подходят для освоения космоса, имеют малый размер, малую массу, долговечны и безопасны. Потребуется много усилий, чтобы доработать их до необходимого состояния — чтобы они были постоянно полезными, а также, если мы хотим, автономными. В то же время они могли бы помогать астронавтам на орбите, а в крайнем случае, как утверждают в IEEE Spectrum, ими можно дышать.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии