07.09.2020
Мария Кривоченко
5 868

В США успешно клонировали лошадь Пржевальского

3.6

Жеребенок родился в августе в ветеринарной клинике Техаса. Его клонировали из ДНК самца лошади Пржевальского, которая была заморожена в зоопарке Сан-Диего в 1980 году.

Курт вместе с суррогатной матерью / ©Скотт Стайн

О первом успешном клонировании сообщила пресс-служба зоопарка. Генетический материал ученые взяли из биобанка в Сан-Диего: образцы принадлежали жеребцу, который родился в 1975 году в Великобритании и с 1978 по 1988 год жил в США. Его ДНК хранили 40 лет — и теперь использовали в клонировании.

Во время эксперимента исследователи сотрудничали с обществом охраны дикой природы Revive & Restore и ViaGen Equine компанией, которая клонирует лошадей и домашних животных. «Мы работали с лучшими научными умами и использовали драгоценный генетический материал, хранившийся в нашем биобанке», — рассказал Пол А. Барибо, президент зоопарка.

Жеребенка, родившегося в результате клонирования, назвали Куртом, в честь доктора Курта Бениршке, основателя программы исследований в области охраны природы в зоопарке и международного биобанка San Diego Zoo Global (SDZG) Frozen Zoo, который с 1975 года собирает и сохраняет генетический материал исчезающих животных. «Этот жеребенок станет одной из самых важных особей своего вида», — отметил Боб Вейзе, главный специалист по биологическим наукам в зоопарке Сан-Диего. Ученые считают, что он поможет восстановить популяцию.

Курт в зоопарке / ©Revive & Restore

Детеныш родился полностью здоровым и в будущем сможет дать потомство. «Он брыкается и старается отбиваться, когда кто-то нарушает его личное пространство, — рассказал Шон Уокер, главный научный сотрудник ViaGen Equine. — А еще он постоянно требует, чтобы его кормила суррогатная мать». Скоро жеребенка переведут в сафари-парк в Сан-Диего, чтобы он научился жить в стаде.

«Передовые репродуктивные технологии, включая клонирование, спасут некоторые виды, и позволят нам восстановить генетическое разнообразие, которое в противном случае может быть утрачено», — заявил Райан Фелан, исполнительный директор Revive & Restore. Лошади Пржевальского — не единственный вид, который компания пытается возродить с помощью биотехнологий. Сейчас группа работает над клонированием шести животных, в том числе шерстистого мамонта, который вымер четыре тысячи лет назад.

Лошади Пржевальского — находящиеся под угрозой исчезновения животные, которые обитали в Монголии. Последний раз в дикой природе их видели в 1969 году. Исследования и программы разведения помогли сохранить их в неволе. Почти все ныне живущие представители — потомки 12 особей, которые когда-то родились в степях, что представляет угрозу для вида. Специалисты зоопарка Сан-Диего уверены, что их успех в будущем обеспечит генетическое разнообразие, необходимое для выживания лошадей Пржевальского.