Показано, что кенгуру могут «общаться» с людьми — Naked Science
16.12.2020

Показано, что кенгуру могут «общаться» с людьми

4.8

Первое исследование такого рода провели ученые из Великобритании и Австралии. Они пришли к выводу, что кенгуру способны невербально «общаться» с людьми. Это ставит под сомнение представление о том, что подобное поведение характерно лишь для одомашненных животных — собак, кошек или лошадей.

Показано, что кенгуру могут «общаться» с людьми / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Biology Letters. Проведенные ранее исследования показали, что одомашненные животные, такие как козы, способны понимать человеческие сигналы. Ученые связывали это с тем, что такие животные одомашнены, поэтому им «проще» общаться с человеком. Те же результаты показали собаки и лошади.
Однако мало кто ожидал, что не подвергавшиеся доместикации кенгуру тоже способны к невербальному «разговору» с человеком.

В исследовании ученых из университетов Рохэмптона (Великобритания) и Сиднейского (Австралия) участвовали 11 кенгуру, никогда не подвергавшихся одомашниванию, которых отобрали из трех различных местообитаний в Австралии. Исследователи клали внутрь ящика пищу, затем закрывали его и смотрели на реакцию кенгуру. В ходе эксперимента выяснилось, что десять из 11 животных пристально смотрели на человека, положившего еду в ящик.

А девять особей даже «указывали» (путем чередования взгляда) то на коробку, то на экспериментатора. Это, по мнению ученых, можно назвать заменой «указующих» жестов у животных, не имеющих для таких действий рук, как у человека, — так называемое ссылочное интенциональное общение. Похожее поведение в прошлом исследовании демонстрировали собаки, лошади и козы.

Кенгуру и экспериментатор / ©phys.org

Таким образом авторы работы поставили под сомнение тезис о том, что к усилению коммуникативных способностей млекопитающих, не относящихся к приматам, привело одомашнивание. Похоже, способность к подобному общению могла появиться задолго до доместикации животных человеком, и проявление такого поведения недооценивается из-за внимания ученых в основном лишь к одомашненным видам.