Авокадо признали полезным для кишечника — Naked Science

Авокадо признали полезным для кишечника

4.6

Ученые из США выяснили, что этот плод оказывает благоприятное воздействие на кишечную микрофлору.

Авокадо признали полезным для кишечника / ©Getty images

Исследование опубликовано в Journal of Nutrition. Известно, что плод вечнозеленого дерева персеи, относящегося к семейству лавровых, — авокадо — весьма полезен для организма, так как содержит много пищевых волокон и важных для сердца мононенасыщенных жиров. А еще у этого фрукта очень низкий гипогликемический индекс, поэтому он полезен для диабетиков. Авокадо снижает уровень холестерина в крови, а благодаря своей высокой калорийности позволяет быстро почувствовать себя сытым.

Однако о действии этого продукта на кишечник ученые не знали. Специалисты из Университета Иллинойса (США) провели исследование, в котором участвовали 163 человека в возрасте от 25 до 45 лет с избыточной массой тела или ожирением. По остальным показателям участники были здоровы.

Их распределили на две группы, первая из которых ела добавку из авокадо ежедневно в каждый из приемов пищи (на завтрак, обед и ужин), вторая же получала точно такое же меню, но без фрукта. Эксперимент продолжался 12 недель, на протяжении которых участники сдавали образцы крови, мочи и кала для анализа.

В результате ученые выяснили, что ежедневное употребление авокадо в пищу привело к снижению концентрации в кале желчных кислот, увеличивая содержание так называемых короткоцепочечных жирных кислот, важных для здоровья толстого кишечника и оказывающих в том числе противораковое и противовоспалительное действие.

Кроме того, исследователи показали, что диета с авокадо увеличивает количество бактерий, способных к ферментации клетчатки. Это благотворно сказывается на пищеварении и метаболических функциях кишечной микробиоты. Ученые указывают, что фрукт будет особенно полезен тем людям, в меню которых содержится небольшое количество клетчатки.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.

Ученые Университета ИТМО научились создавать биоинтегрируемые наночастицы, которыми можно управлять с помощью нагревания. При облучении светом они меняют не только свою форму, но и цвет. Открытие поможет в разработке неинвазивных биосенсоров, сигнальных систем, а также нетоксичных красителей.