Археологи определили, когда кенгуру научились прыгать - Naked ScienceNaked Science
6 февраля
Naked Science

Археологи определили, когда кенгуру научились прыгать

Анализ костей предков кенгуру показал, что они умели передвигаться прыжками уже 20 миллионов лет назад.

Ученые из Уппсальского университета (Швеция) рассмотрели фрагментированные кости конечностей, которые остались от предков кенгуру, и выяснили, что их обладатели умели прыгать 20 миллионов лет назад, что опровергло устоявшуюся теорию происхождения этого навыка. Работа опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Эволюция представителей семейства кенгуровых (Balbaridae) остается одной из самых интересных загадок животного мира. Большая часть останков датируется двумя миллионами лет. Поэтому существовала теория, которая связывала появление прыжков с изменением климата Австралии. Согласно ей, как только климат стал более сухим, кенгуру приходилось покрывать большие расстояния, чтобы получить необходимое количество пищи. Прыжки для этого подходили лучше других способов передвижения. Исследование задних конечностей более древних предков опровергло эту гипотезу.

Кости, найденные в Риверслее / ©Benjamin Kear

По мнению Кира, именно это разнообразие в способах передвижения обеспечило успех выживаемости семейства. При этом прыжки восходят практически к началу эволюции кенгуру.

В прошлом месяце появилось сообщение о том, что в Антарктиде обнаружили останки двоюродного брата динозавра размером с игуану. Антарктида не всегда выглядела как ледяная пустыня: 250 миллионов лет назад континент был домом для разнообразной дикой природы, включая ранних родственников динозавров. В новом исследовании ученые описывают найденную рептилию размером с игуану, чье имя означает «король Антарктиды».