Незаменимые аминокислоты замедлили наступление деменции
Исследование на мышах показало, что дефицит белка в пожилом возрасте ускоряет развитие старческого слабоумия, а пищевая добавка из семи незаменимых аминокислот, напротив, замедляет.
По оценкам ВОЗ, ежегодно более чем у 10 миллионов человек в мире развивается деменция — состояние, которое характеризуется утратой когнитивных функций. Оно может возникать как в результате естественного старения мозга, так и после перенесенных заболеваний или травм — например, из-за болезни Альцгеймера или перенесенного инсульта.
Недавние исследования в области эпидемиологии питания предполагают, что один из факторов развития старческого слабоумия — недостаточное потребление белка в пожилом возрасте. Снижение доли мяса в рационе может быть связано с общим ослаблением аппетита, нарушениями глотания, потерей мышечной силы, необходимой для пережевывания мяса, проблемами с зубами.
Группа исследователей из Японии подтвердила эту гипотезу на мышиной модели болезни Альцгеймера: было показано, что недостаточное потребление белка ведет к ускоренной нейродегенерации. Предотвратить этот эффект помогла добавка из семи незаменимых аминокислот — составных частей белков, которые организм не может синтезировать самостоятельно.
Интересно, что применение смеси аминокислот предотвратило гибель нейронов, но не повлияло на скопления тау-белка, которые находят в мозге при болезни Альцгеймера. Большинство методов лечения направлены именно на них, тогда как результаты новой работы предлагают способ отсрочить атрофию мозга без прямого воздействия на тау-белок.
Далее ученые проанализировали изменения в активности генов, которые происходят при сниженном потреблении белка и приеме смеси аминокислот. Оказалось, незаменимые аминокислоты тормозят процессы воспаления в головном мозге, а также препятствуют попаданию в мозг кинуренина — индуктора воспаления. Кроме того, аминокислоты предотвращали гибель нейронов и улучшали нейронные связи.
Хотя исследование проводили на мышах, авторы статьи предполагают, что потребление аминокислот может препятствовать развитию деменции и у людей.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале Science Advances.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии