Масштабное исследование показало, как птицы и насекомые реагируют на солнечное затмение — Naked Science
15.11.2018

Из-за своей короткой продолжительности жизни некоторые птицы и насекомые в наше время еще не переживали затмение, потому ученым было важно узнать, как они отреагировали на нетипичное для них природное явление.

image8-20

Команда исследователей из Университета Корнелла и Оксфордского университета обнаружила, что птицы и насекомые неожиданно реагировали на полное солнечное затмение в США в 2017 году. В своей статье, опубликованной в журнале Biology Letters, группа описывает их поведение, используя данные доплеровского радиолокатора.

В своей работе исследователи пытались понять, как птицы и насекомые реагируют на необычные для них периоды темноты, такие как полное солнечное затмение. Для этого они использовали данные 143 метеорологических станций, которые следили за поведением нескольких видов птиц и насекомых в разных частях Соединенных Штатов в период солнечного затмения 21 августа 2017 года.

Рассматривая данные доплеровского радиолокатора и анализируя его с помощью программ машинного обучения, исследователи установили полет птиц вдоль земли на высоте не выше трех миль (4,82 километра). Кроме того, ученые сообщают о необычной активности животных за 50 минут до того, как затмение достигло полной фазы: многие летающие виды вернулись на землю или другие поверхности, особенно те, кто летал на больших высотах.

Путь полного затмения в континентальной части США 21 августа 2017 года / © Biology Letters

Исследователи полагают, что изменение активности животных и их реакцию можно объяснить поиском убежища в качестве естественного ответа на меняющиеся погодные условия, которые могут стать смертельными для существ небольшого размера.

Орнитологи также отметили один странный факт: некоторые птицы непосредственно перед пиком затмения внезапно бросились в бегство и затем снова приземлились на ветки деревьев. Они полагают, что причина столь необычного поведения в том, что птицы были сбиты с толку, сначала подумав, что наступила обычная темнота, после чего внезапно вновь появился свет.

Следующее полное солнечное затмение в континентальной части Соединенных Штатов ожидается в 2024 году. Ученые планируют собрать еще больше данных, что поможет им точнее различать животных и сделать более четкие выводы относительно их поведения и реакции на необычные для них природные явления.