Солнце в деталях: 10 интересных фактов о нашем светиле — Naked Science

Солнце в деталях: 10 интересных фактов о нашем светиле

3.4

10 интересных фактов о Солнце.

Солнце

1. Температура солнечного ядра составляет примерно 15 млн градусов Цельсия.

2. Если бы Солнце было пустым шаром, то вам понадобилось бы около миллиона планет, подобных нашей, чтобы заполнить его.

3. Всего за одну секунду Солнце преобразует 4 млн тонн материи в чистую энергию.

4. Солнце не планета, в связи с этим оно не имеет никаких спутников. Вокруг нашей звезды вращаются, по крайней мере, 8 планет, 5 карликовых планет, десятки тысяч астероидов и от ста тысяч до трех триллионов комет и ледяных тел.

5. Масса Солнца составляет 99,8% от суммарной массы всей Солнечной системы.

6. Период обращения Солнца вокруг своей оси равен примерно 27 дням.

7. Наша звезда массивнее, чем среднестатистические звезды, располагающиеся по соседству с ней.

8. Если бы Солнце было размером со стандартную входную дверь, то Земля бы была приблизительно как монета в 5 центов.

9. Возраст нашего светила оценивается примерно в 4,6 млрд лет. Сейчас Солнце находится примерно в середине своего жизненного цикла.

10. 85 % звезд нашей галактики — это звезды менее яркие, чем Солнце.

©YouTube/NASA Goddard

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.