Древние зубы показали, что вымершие обезьяны пересекли Атлантику — Naked Science
10.04.2020
Денис Гордеев

Древние зубы показали, что вымершие обезьяны пересекли Атлантику

3.4

Приматы, останки которых обнаружились в бассейне реки Укаяли, мигрировали из Африки через океан во времена эоцен-олигоценового вымирания.

Зубы древних приматов
Зубы древних приматов / Seiffert et al., Science, 2020

Четыре окаменелых зуба, обнаруженных в амазонских джунглях на территории Перу, дают новые доказательства того, что группы древних приматов пересекали Атлантический океан, мигрируя из Африки в Южную Америку. Статья об этом опубликована в издании Science.

Зубы, описанные в исследовании, принадлежали парапитецидам — вымершему семейству приматов, существовавшему в эоценовом и олигоценовом периодах. Форма и строение останков схожи с молярами (верхними зубами) ископаемых приматов, обнаруженных на территории современного Египта. Находка убедительно доказывает, что эти обитатели Южной Америки произошли от африканских обезьян.

«Это совершенно уникальное открытие, — говорит Эрик Сейфферт, ведущий автор исследования. — Это означает, что, кроме обезьян Нового света и группы грызунов, известной под названием кавиоморфы, существует еще одна родственная линия млекопитающих, которая каким-то образом совершила это невероятное трансатлантическое путешествие. Вероятно, парапитециды совершили путешествие длиной в полторы тысячи километров на природных плотах, сформировавшихся из прибрежных растений во время шторма.

Эрик Сейфферт рассматривает находку / Eric Seiffert

Обладателя зубов назвали Ucayalipithecus perdita — в честь правого притока Амазонки, реки Укаяли, в бассейне которой нашли окаменелости. Это существо было совсем небольшим, размером примерно с современных мартышек. Возраст зубов, по оценкам исследователей, составляет от 23 до 34 миллионов лет.

Основываясь на этой оценке, можно предположить, что миграция Ucayalipithecus perdita с Черного континента произошла примерно в конце эоценовой эпохи. «Мы предполагаем, что эта группа [приматов] могла перебраться в Южную Америку в период эоцен-олигоценового вымирания, когда антарктический ледяной щит начал нарастать, а уровень моря упал, — поясняет Эрик Сейфферт. — Это могло сыграть определенную роль в том, чтобы приматам было немного легче пересечь Атлантический океан».

Исследователи надеются, что им удастся найти еще какие-нибудь останки Ucayalipithecus perdita и пролить свет на строение и образ жизни этих приматов, а также установить их взаимосвязь с современными обезьянами.