Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработано «умное» устройство для защиты аккумуляторной батареи космического аппарата
В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники создали интеллектуальное устройство защиты аккумуляторной батареи космического аппарата. Оно представляет собой «умный» предохранитель, который может обнаружить и спрогнозировать резкое повышение токовой нагрузки и практически мгновенно отключить ценное бортовое оборудование от аккумуляторной батареи.
Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики (НИИ АЭМ) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) разработал интеллектуальное устройство защиты аккумуляторной батареи космического аппарата для АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
В настоящее время прибор используется для проведения наземных испытаний бортовой аккумуляторной батареи в комплексе с блоком энергопреобразующей аппаратуры космического аппарата. Устройство предназначено для обеспечения безопасной работы во время испытаний дорогостоящего бортового оборудования космического аппарата, которое может выйти из строя при резком превышении токовой нагрузки.
«Разработанное устройство предназначено для защиты от короткого замыкания систем электропитания космических аппаратов, его применение существенно повышает безопасность и надежность всей системы, поскольку с его помощью обеспечивается практически мгновенное размыкание силовой сети», – подчеркнул ректор ТУСУРа Виктор Рулевский.
Разработанное в НИИ АЭМ университета интеллектуальное устройство защиты представляет собой «умный» предохранитель, который может обнаружить и спрогнозировать резкое повышение токовой нагрузки на начальном этапе. В этом случае устройство практически мгновенно отключит ценное бортовое оборудование от аккумуляторной батареи и передаст на пульт управления протокол о возникшей аварийной ситуации.
«Устройство постоянно измеряет скорость изменения тока и способно обнаружить его лавинообразное нарастание за достаточно короткое время — несколько микросекунд. Его уникальность состоит в способности обесточить сеть в течение менее пяти микросекунд, тогда как выпускаемые на сегодняшний день промышленностью устройства, предназначенные для защиты от короткого замыкания, имеют время срабатывания несколько десятков миллисекунд», – пояснил директор НИИ АЭМ Антон Юдинцев.
Устройство защиты аккумуляторной батареи выполнено в компактном размере – 60 на 30 сантиметров – и в соответствии с конструктивными требованиями, предъявляемыми к бортовым приборам. «При разработке элементов и устройств бортовой аппаратуры космических аппаратов, от которых требуется особая надежность и точность работы, необходима определенная культура производства — на каждом этапе создания аппаратуры осуществлялся постоянный контроль», – добавил ректор Виктор Рулевский.
АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» – один из крупнейших в мире производителей спутников связи, навигации и геодезии. Компания владеет технологиями полного цикла создания космических комплексов — от проектирования до управления космическими аппаратами на всех орбитах, от низких круговых до геостационарных.
По словам разработчиков, в будущем подобные SMART-предохранители возможно использовать на борту космического корабля для предупреждения выхода из строя аппаратуры в случае превышения токовой нагрузки. Ранее НИИ АЭМ ТУСУРа изготовил бортовой прибор — модуль контроля и управления аккумуляторной батареи, который обеспечивает выравнивание напряжения на всех ее элементах, значительно продлевая срок службы батареи.
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
Ученые проанализировали содержание тяжелых элементов в современных звездах и нашли новые закономерности, которые пока можно объяснить лишь распадом еще более тяжелых элементов. Из этого следует, что древние звезды синтезировали необычайно тяжелые элементы — намного тяжелее, чем любые, обнаруженные в земной природе.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.
Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии