• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Starship не полетит: у SpaceX возникли проблемы с властями США  

Федеральное авиационное управление (FAA, уполномоченный орган правительства США в области гражданской авиации), запретило SpaceX проводить какие-либо дальнейшие запуски Starship до тех пор, пока компания не завершит «расследование инцидента» связанного с испытательным запуском Starship, который произошел 20 апреля 2023 года.

©SpaceX
©SpaceX

Напомню, что неделю назад 120-метровая ракета взлетела со стартового комплекса компании SpaceX в Техасе и добралась до отметки почти в 40 километров. Однако три минуты спустя после старта система Starship, достигнув высоты 38 километров, начала крутиться, первая ступень не отделилась. На четвертой минуте полета носитель вместе со второй ступенью — кораблем Starship — взорвался над Мексиканским заливом.

©RGV Aerial Photography
©RGV Aerial Photography

Прошедший запуск стал причиной очень существенных повреждений стартовой площадки, а также произвел массу твердых частиц потенциально опасного мусора, которые затем обрушились дождем на Порт-Изабель, город, который находится почти в десяти километрах от стартовой площадки — то есть местная экологическая обстановка существенно пострадала. 

Иными словами, остатки ракеты и элементов ее стартового стола разлетелись далеко за пределы территории, обозначенной FAA. Поэтому Федеральное авиационное управление не разрешит новые испытания Starship до тех пор, пока SpaceX не создаст такие условия испытаний своих ракет, которые будут безопасны для экологии и местных жителей.  

Другими словами, это может занять больше времени, чем оптимистичные «один-два месяца», в которые генеральный директор SpaceX Илон Маск оценил устранение всех недостатков для нового старта Starship.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

44 Комментариев
Ванечка
29.04.2023
-
1
+
Вообще говоря "березинская" идея насчет лунных баз из невозвращаемых старшипов была озвучена самим Маском еще года три назад )) а возбудившие кого-то на рендерах "огни" это передние подруливающие двигатели предназначенные для выравнивания при сильном ветре. Которых на Луне совершенно не нужно.
Igor ambull
28.04.2023
-
1
+
Почему автор не освещает экологический ущерб от Протонов в Казахстане, примерно в миллион раз больший?
Андрей
28.04.2023
-
0
+
После инцидента с Порт-Исабель это было ожидаемо. Электорат возмутился, а впереди выборы.
Viktar Pernikau
28.04.2023
-
0
+
А стартовый стол с огнеотводом , дешевле и проще купить в Казахстане, на Байконуре, тот с которого стартовала ракета Л -1 .
Viktar Pernikau
28.04.2023
-
0
+
Ракета выполнена по схеме, аналогичной кораблю Л-1 , Сергея Королёва.. Имеет те же недостатки , и есть ли в нем смысл , в таком виде? Прошло уже более полувека , со времён испытаний Л-1 , и вообще , изначально он ( Л -1) проектировался , для выведения на орбиту Земли , частей обитаемой марсианской станции . Илон достаточно богатый человек, что бы купить документацию на Л -1 , скопировать ракету полностью , отдав дань памяти первопроходцам , запустить оригинальную марсианскую ракету. Тем более , что советским конструкторам удалось решить проблемы с вибрацией двигателей . Очевидно что не только в акустике дело , возникают резонансные колебания и в разветвленных топливопроводах , приводящие к колебанию тяги отдельных двигателей , и взаимодействию всех видов колебаний . Возможно решением будет установка двигателей на индивидуальных амортизаторах .
Boris Poff
28.04.2023
-
1
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Гранит
27.04.2023
-
0
+
В СССР строили такую мегаракету и она тоже взрывалась из-за того что много двигателей (кажется 20 и тоже вложенными кольцами расставлены по круглому дну) грели друг-друга.
    -
    0
    +
    Слышал звон, да не знаешь, где он?) Н-1 (стартовая масса 2735 т) смотрелась скромно даже по сравнению с Сатурном-5 (стартовая масса 3000 т) и тем более со Старшипом (стартовая масса 5000 т). Н-1 была сырой и даже ни разу не испытывалась на наземном стенде, в отличие от Сатурна-5 и Старшипа. К тому же системы управления далеко шагнули за прошедшие 50 лет...
    +
      ещё комментарии
      Гранит
      28.04.2023
      -
      0
      +
      в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12 000, 18 000 тонн В 4-м пуске. Ракета пролетела 106,93 секунды до высоты 40 км. С пятидесятой секунды полета на первой ступени начались продольные автоколебания корпуса и давления в двигателях.
      Андрей
      28.04.2023
      -
      0
      +
      Это ж какая тяга была у движков "Сатурна" - 3000 тонн на 5 движков... Интересно, муравей сможет перенести кошку? Не сможет - у него предел физический, у движка - технологический.
        -
        0
        +
        Вас забанили в гугле? Посмотрите характеристики F-1 и будет вам счастье... Или "простой солдат не сможет съесть столько брюквы"?)) PS Я эти движки лично видел и в Хьюстоне и на мысе Канаверал...
-
3
+
Она никогда туда не полетит с людьми. Потому что такой технологии не существует. А очередную кинуху ВПР России не поддержит.
-
2
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Andrey Kolkov
27.04.2023
-
-3
+
Тут бы, кстати, им очень батут пригодится.... Если бы они ее подбросили с батута километров на 20, может быть она бы и почалила на нужную высоту... С земли не полетит. Тем более с этих кирпичей.
Wally Rian
27.04.2023
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Serjo Djachkowski
    27.04.2023
    -
    0
    +
    Нет все деньги вбуханы в ракету, все внимание на ракету. А стартовый стол это пассив зарытые деньги. Ну и при мощности в 10 раз больше чем у Falcona, стол должен быть серьёзным а это потеря денег и времени. Решили сэкономить, он же не взлетит не будет изрыгать клубы пламени, а тут нужен максимальный медийный эффект. Чисто американский подход если машина то самая большая с пламенем из трубы, с подсветкой. Должно быть шоу.
    +
      ещё комментарии
      Affidavit Donda
      27.04.2023
      -
      3
      +
      Чисто американский подход если машина то самая большая с пламенем из трубы, с подсветкой
      Чистой воды проекция истасканных клише на незнакомых людей.
    Boris Poff
    27.04.2023
    -
    6
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
    Affidavit Donda
    27.04.2023
    -
    4
    +
    Понятно что тем самым посекло бетоном весь выхлоп и зацепило, к примеру, магистраль.
    На самом деле куски бетона летали во все стороны, кроме как в сторону самого "Старшипа", ведь тяга первой ступени 75 315 кН (7680 тс). Так что первой ступени доставалось только от акустики. Всё таки ЗЗ движка тягой по два меганьютона шумят ОЧЕНЬ громко.
    +
      ещё комментарии
Вот зачем нужная хорошая телеметрия. Стандартизированными средствами. Тогда точное восстановление произошедшего и понимание причин занимает не более нескольких суток. И эти выводы предоставят ФАА, потому что аппаратура стандартизирована, и ФАА их примет.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 11:17
Игорь Байдов

Миллионы игроков по всему миру мечтают о страйке — идеальном броске, который сносит все кегли. Но даже профессиональные боулеры не всегда понимают, почему один шар попадает точно в цель, а другой отклоняется от нее. Теперь ученые нашли ответ, разработав математическую модель. Она позволяет понять, как и куда бросать шар, чтобы шансы на страйк стали максимальными, и учитывает все — от масляных пятен на дорожке до мельчайшей асимметрии шара.

Вчера, 17:51
Любовь

Данные, полученные с помощью аппарата NASA InSight, прибывшего на Красную планету в 2018 году для изучения ее внутреннего строения и состава, легли в основу новой компьютерной модели, объясняющей происхождение необычного магнитного поля Марса.

Вчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

14 апреля
Илья

Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.

Позавчера, 18:13
Денис Яковлев

Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно