• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Starship не полетит: у SpaceX возникли проблемы с властями США  

Федеральное авиационное управление (FAA, уполномоченный орган правительства США в области гражданской авиации), запретило SpaceX проводить какие-либо дальнейшие запуски Starship до тех пор, пока компания не завершит «расследование инцидента» связанного с испытательным запуском Starship, который произошел 20 апреля 2023 года.

©SpaceX
©SpaceX

Напомню, что неделю назад 120-метровая ракета взлетела со стартового комплекса компании SpaceX в Техасе и добралась до отметки почти в 40 километров. Однако три минуты спустя после старта система Starship, достигнув высоты 38 километров, начала крутиться, первая ступень не отделилась. На четвертой минуте полета носитель вместе со второй ступенью — кораблем Starship — взорвался над Мексиканским заливом.

©RGV Aerial Photography
©RGV Aerial Photography

Прошедший запуск стал причиной очень существенных повреждений стартовой площадки, а также произвел массу твердых частиц потенциально опасного мусора, которые затем обрушились дождем на Порт-Изабель, город, который находится почти в десяти километрах от стартовой площадки — то есть местная экологическая обстановка существенно пострадала. 

Иными словами, остатки ракеты и элементов ее стартового стола разлетелись далеко за пределы территории, обозначенной FAA. Поэтому Федеральное авиационное управление не разрешит новые испытания Starship до тех пор, пока SpaceX не создаст такие условия испытаний своих ракет, которые будут безопасны для экологии и местных жителей.  

Другими словами, это может занять больше времени, чем оптимистичные «один-два месяца», в которые генеральный директор SpaceX Илон Маск оценил устранение всех недостатков для нового старта Starship.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

44 Комментариев
Ванечка
29.04.2023
-
1
+
Вообще говоря "березинская" идея насчет лунных баз из невозвращаемых старшипов была озвучена самим Маском еще года три назад )) а возбудившие кого-то на рендерах "огни" это передние подруливающие двигатели предназначенные для выравнивания при сильном ветре. Которых на Луне совершенно не нужно.
Igor ambull
28.04.2023
-
1
+
Почему автор не освещает экологический ущерб от Протонов в Казахстане, примерно в миллион раз больший?
Андрей
28.04.2023
-
0
+
После инцидента с Порт-Исабель это было ожидаемо. Электорат возмутился, а впереди выборы.
-
0
+
А стартовый стол с огнеотводом , дешевле и проще купить в Казахстане, на Байконуре, тот с которого стартовала ракета Л -1 .
-
0
+
Ракета выполнена по схеме, аналогичной кораблю Л-1 , Сергея Королёва.. Имеет те же недостатки , и есть ли в нем смысл , в таком виде? Прошло уже более полувека , со времён испытаний Л-1 , и вообще , изначально он ( Л -1) проектировался , для выведения на орбиту Земли , частей обитаемой марсианской станции . Илон достаточно богатый человек, что бы купить документацию на Л -1 , скопировать ракету полностью , отдав дань памяти первопроходцам , запустить оригинальную марсианскую ракету. Тем более , что советским конструкторам удалось решить проблемы с вибрацией двигателей . Очевидно что не только в акустике дело , возникают резонансные колебания и в разветвленных топливопроводах , приводящие к колебанию тяги отдельных двигателей , и взаимодействию всех видов колебаний . Возможно решением будет установка двигателей на индивидуальных амортизаторах .
Boris Poff
28.04.2023
-
1
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Гранит
27.04.2023
-
0
+
В СССР строили такую мегаракету и она тоже взрывалась из-за того что много двигателей (кажется 20 и тоже вложенными кольцами расставлены по круглому дну) грели друг-друга.
    Слышал звон, да не знаешь, где он?) Н-1 (стартовая масса 2735 т) смотрелась скромно даже по сравнению с Сатурном-5 (стартовая масса 3000 т) и тем более со Старшипом (стартовая масса 5000 т). Н-1 была сырой и даже ни разу не испытывалась на наземном стенде, в отличие от Сатурна-5 и Старшипа. К тому же системы управления далеко шагнули за прошедшие 50 лет...
    +
      ещё комментарии
      Гранит
      28.04.2023
      -
      0
      +
      в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12 000, 18 000 тонн В 4-м пуске. Ракета пролетела 106,93 секунды до высоты 40 км. С пятидесятой секунды полета на первой ступени начались продольные автоколебания корпуса и давления в двигателях.
      Андрей
      28.04.2023
      -
      0
      +
      Это ж какая тяга была у движков "Сатурна" - 3000 тонн на 5 движков... Интересно, муравей сможет перенести кошку? Не сможет - у него предел физический, у движка - технологический.
        Вас забанили в гугле? Посмотрите характеристики F-1 и будет вам счастье... Или "простой солдат не сможет съесть столько брюквы"?)) PS Я эти движки лично видел и в Хьюстоне и на мысе Канаверал...
Она никогда туда не полетит с людьми. Потому что такой технологии не существует. А очередную кинуху ВПР России не поддержит.
Комментарий удален пользователем или модератором...
Andrey Kolkov
27.04.2023
-
-3
+
Тут бы, кстати, им очень батут пригодится.... Если бы они ее подбросили с батута километров на 20, может быть она бы и почалила на нужную высоту... С земли не полетит. Тем более с этих кирпичей.
Wally Rian
27.04.2023
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    -
    0
    +
    Нет все деньги вбуханы в ракету, все внимание на ракету. А стартовый стол это пассив зарытые деньги. Ну и при мощности в 10 раз больше чем у Falcona, стол должен быть серьёзным а это потеря денег и времени. Решили сэкономить, он же не взлетит не будет изрыгать клубы пламени, а тут нужен максимальный медийный эффект. Чисто американский подход если машина то самая большая с пламенем из трубы, с подсветкой. Должно быть шоу.
    +
      ещё комментарии
      -
      3
      +
      Чисто американский подход если машина то самая большая с пламенем из трубы, с подсветкой
      Чистой воды проекция истасканных клише на незнакомых людей.
    Boris Poff
    27.04.2023
    -
    6
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
    -
    4
    +
    Понятно что тем самым посекло бетоном весь выхлоп и зацепило, к примеру, магистраль.
    На самом деле куски бетона летали во все стороны, кроме как в сторону самого "Старшипа", ведь тяга первой ступени 75 315 кН (7680 тс). Так что первой ступени доставалось только от акустики. Всё таки ЗЗ движка тягой по два меганьютона шумят ОЧЕНЬ громко.
    +
      ещё комментарии
Вот зачем нужная хорошая телеметрия. Стандартизированными средствами. Тогда точное восстановление произошедшего и понимание причин занимает не более нескольких суток. И эти выводы предоставят ФАА, потому что аппаратура стандартизирована, и ФАА их примет.
Предстоящие мероприятия
5 декабря, 19:51
Андрей Серегин

Численность очковых пингвинов — вида, который в 2024 году внесли в Красную книгу как находящийся на грани полного исчезновения — неуклонно сокращается уже около 100 лет. Новое исследование доказало, что массовую гибель птиц спровоцировал голод, вызванный сокращением популяции их основной добычи — сардин.

7 декабря, 10:00
Evgenia Vavilova

Щелочеустойчивые бактерии могут укрепить защиту ядерных отходов под землей. Продукты их жизнедеятельности способны залечивать трещины в цементе.

6 декабря, 17:02
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.

1 декабря, 17:18
Unitsky String Technologies Inc.

Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.

6 декабря, 17:02
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.

2 декабря, 15:52
Адель Романова

Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно