Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Второй серийный Су-57 совершил первый полет
Стало известно о начале летных испытаний нового образца российского истребителя пятого поколения Су-57. Вскоре машину передадут Воздушно-космическим силам.
В Комсомольске-на-Амуре стартовали летные испытания второго серийного образца истребителя Су-57. Это знаковое событие для российского авиастроения: данная машина вскоре станет первым серийным истребителем пятого поколения в арсенале ВКС.
Ею должен был стать ранее построенный образец — первый серийный истребитель, — однако он разбился в декабре, при прохождении заводских испытаний. На сегодня это единственный серьезный инцидент с участием новой машины (включая ранее построенные прототипы).

Отметим, что, помимо двух серийных Су-57, построили десять прототипов для летных испытаний и три — для прохождения тестов на земле. Самый первый полет первый прототип осуществил 29 января 2010-го.
В августе показали практически собранный второй серийный образец истребителя Су-57. Фотографии представили в материале Объединенной авиастроительной корпорации, приуроченном к визиту министра обороны Сергея Шойгу на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

Ранее сообщалось о контракте, который предполагает поставки ВКС 76 истребителей Су-57 до 2028 года, что позволит укомплектовать ими три авиационных полка. В будущем, вероятно, Воздушно-космические силы закупят дополнительные истребители пятого поколения.
Сейчас Россия активно прорабатывает вопрос модернизации Су-57. Одно из главных (если не самое главное) направлений — замена штатного на сегодняшний день двигателя АЛ-41Ф1 на новый, получивший обозначение «Тип-30» (или «Изделие-30»). Предполагается, что новое изделие обеспечит самолет летно-техническими характеристиками, которые в полной мере позволят отнести его к пятому поколению.
В сравнении с АЛ-41Ф1 «двигатель второго этапа» представляет собой полностью новый образец и не является модернизацией уже существующих изделий. Среди главных особенностей — наличие принципиально нового вентилятора и современной системы управления.
Стоит сказать, что определенные успехи в этом направлении уже есть. Еще в 2017 году совершил первый полет прототип Су-57 с испытательным образцом «Изделия-30». Двигатель установили в левой мотогондоле образца Т-50-2.

По мнению ряда экспертов, оснащение Су-57 новым двигателем поспособствует успешному продвижению машины на мировом рынке. На сегодня, напомним, подтвержденных заказов от зарубежных партнеров нет.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии