Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Поднялся в небо первый серийный истребитель JAS 39E для Швеции
Испытан первый серийный истребитель JAS-39E Gripen, предназначенный для Швеции. Как видно на фото, машина получила необычный «ломаный» камуфляж.
Третьего декабря авиастроительная, аэрокосмическая и автомобилестроительная компания Saab AB сообщила о стартовом полете первого построенного для Швеции серийного JAS-39E Gripen. Самолет собрали на расположенном в Линчёпинге предприятии, принадлежащем Saab AB.
Компания также представила изображение самолета с серийным номером 39-6002. Обращает на себя внимание новый трехцветный серый камуфляж, напоминающий зелено-коричневую схему окраски самолетов шведских ВВС, используемую в годы холодной войны.
Сообщается, что шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets materielverk (FMV) получит новую машину до конца года: ее будут использовать для испытаний. Неизвестно, войдет самолет в боевой состав шведских ВВС или же будет использоваться лишь для тестов.
Jane’s напоминает, что Швеция действительно должна получить первый из 60 авиационных комплексов Gripen E до конца года, поставки продлятся до 2026-го. Единственным международным заказчиком на сегодня является Бразилия, которая ранее заказала партию из 28 одноместных Gripen E и восьми двухместных Gripen F: их поставят между 2021 и 2024 годами. Обе страны — Швеция и Бразилия — оставили открытой возможность для дальнейших закупок истребителей JAS 39E/F Gripen.
Поднявшийся сейчас в небо самолет стал вторым серийным истребителем JAS-39E: первой была машина с номером 39-6001, изготовленная для Бразилии. Она совершила первый полет 26 августа 2019 года. Стоит отметить, что ранее Saab также построила три летных прототипа истребителя (машины с серийными номерами 39-8, 39-9 и 39-10). Кроме этого, для отработки части систем использовали модернизированный истребитель JAS-39D.
JAS 39E/F — самая новая и технически продвинутая версия знаменитого шведского истребителя. Машина, кроме прочего, получила радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Существенно возросла боевая нагрузка: Gripen «нового поколения» может нести до 6000 килограммов вооружения на десяти узлах подвески.
Таким образом, по сумме качеств новый шведский истребитель приблизился к наиболее совершенным истребителям поколения 4++: можно сказать, он стал одним из них.
Напомним, в последние месяцы внимание СМИ приковано к еще одной новой (вернее сказать, перспективной) машине — южнокорейскому истребителю KF-X. Недавно стало известно, что его вооружат ракетой Meteor. А в октябре корейцы показали макет своего нового истребителя.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Аномальное поведение звезд у самого центра некоторых галактик позволило заподозрить, что в них скрывается не одна, а сразу две сверхмассивные черные дыры. Интересно, что в этом списке кандидатов оказалась галактика М87 — обладательница той черной дыры, которая прославилась как «впервые сфотографированная».
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии