Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Поднялся в небо первый серийный истребитель JAS 39E для Швеции
Испытан первый серийный истребитель JAS-39E Gripen, предназначенный для Швеции. Как видно на фото, машина получила необычный «ломаный» камуфляж.
Третьего декабря авиастроительная, аэрокосмическая и автомобилестроительная компания Saab AB сообщила о стартовом полете первого построенного для Швеции серийного JAS-39E Gripen. Самолет собрали на расположенном в Линчёпинге предприятии, принадлежащем Saab AB.
Компания также представила изображение самолета с серийным номером 39-6002. Обращает на себя внимание новый трехцветный серый камуфляж, напоминающий зелено-коричневую схему окраски самолетов шведских ВВС, используемую в годы холодной войны.
Сообщается, что шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets materielverk (FMV) получит новую машину до конца года: ее будут использовать для испытаний. Неизвестно, войдет самолет в боевой состав шведских ВВС или же будет использоваться лишь для тестов.
Jane’s напоминает, что Швеция действительно должна получить первый из 60 авиационных комплексов Gripen E до конца года, поставки продлятся до 2026-го. Единственным международным заказчиком на сегодня является Бразилия, которая ранее заказала партию из 28 одноместных Gripen E и восьми двухместных Gripen F: их поставят между 2021 и 2024 годами. Обе страны — Швеция и Бразилия — оставили открытой возможность для дальнейших закупок истребителей JAS 39E/F Gripen.
Поднявшийся сейчас в небо самолет стал вторым серийным истребителем JAS-39E: первой была машина с номером 39-6001, изготовленная для Бразилии. Она совершила первый полет 26 августа 2019 года. Стоит отметить, что ранее Saab также построила три летных прототипа истребителя (машины с серийными номерами 39-8, 39-9 и 39-10). Кроме этого, для отработки части систем использовали модернизированный истребитель JAS-39D.
JAS 39E/F — самая новая и технически продвинутая версия знаменитого шведского истребителя. Машина, кроме прочего, получила радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Существенно возросла боевая нагрузка: Gripen «нового поколения» может нести до 6000 килограммов вооружения на десяти узлах подвески.
Таким образом, по сумме качеств новый шведский истребитель приблизился к наиболее совершенным истребителям поколения 4++: можно сказать, он стал одним из них.
Напомним, в последние месяцы внимание СМИ приковано к еще одной новой (вернее сказать, перспективной) машине — южнокорейскому истребителю KF-X. Недавно стало известно, что его вооружат ракетой Meteor. А в октябре корейцы показали макет своего нового истребителя.
По всей стране прозвучали последние звонки, началась пора ЕГЭ, и вчерашние школьники вскоре будут принимать важные решения: продолжать обучение в 10 классе или поступать в колледж. Отличается ли мотивация студентов колледжа от мотивации старшеклассников? Влияет ли престиж учебного заведения на учебную мотивацию? Психологи МГППУ провели исследование, результаты которого ответили на эти вопросы.
Жители древнего города Копан сохранили генетическое наследие далеких предков, но также смешались с переселенцами из горных районов Мексики. Генетический анализ зафиксировал и драматическое сокращение их численности, совпавшее с коллапсом цивилизации майя около 1200 лет назад.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Анадырский лиман разделяет административный центр Чукотки — Анадырь — с остальной территорией региона, включая аэропорт и другие населенные пункты. Летом здесь действует паромная переправа, зимой — ледовая дорога. Однако весной и осенью, в межсезонье, на другой берег можно добраться только на вертолете. Все это создает немало трудностей в обеспечении города и жителей всем необходимым. Белорусские инженеры предложили альтернативный способ соединить два берега лимана и установить постоянное сообщение.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии