Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия спустила на воду исследовательское судно проекта 02670
Российские судостроители спустили на воду судно «Евгений Горигледжан». Его будет эксплуатировать Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.
О спуске на воду океанографического судна «Евгений Горигледжан» сообщил ТАСС. Церемонию провели на территории калининградского Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», который входит в состав ОСК (Объединенная судостроительная корпорация). Судно должны передать заказчику в следующем году.
«Сегодня мы спускаем на воду новое океанографическое исследовательское судно “Евгений Горигледжан”. Уверен, коллектив завода в 2021 году с достоинством и честью сдаст этот корабль», — заявил на церемонии представитель ГУГИ Александр Коновалов.
«Евгений Горигледжан» перезаложили в 2016 году, используя в качестве базы морской буксир МБ-305. В 2018-м работы приостановили. На протяжении прошлого года шли переговоры о дальнейшей реализации соглашения. Наконец, в январе 2020-го состоялось подписание дополнительного договора, предполагающего, что срок действия контракта продлят.
Судно будет проводить подводные технические работы. Его водоизмещение составляет четыре тысячи тонн. В состав экипажа входят 32 человека, кроме этого, на борту могут разместиться несколько десятков членов экспедиции. Автономность плавания составляет 30 суток.
Напомним, в прошлом году российские судостроители официально спустили на воду исследовательское судно «Академик Агеев», также предназначенное для ГУГИ. Технический спуск судна на воду провели еще в 2017-м, однако, по всей вероятности, никаких активных работ над ним долгое время не вели.
Одним из самых важных событий российского судостроения в уходящем году стал ввод в строй мощнейшего на сегодня атомного ледокола — судна «Арктика» проекта 22220. Сегодня продолжаются испытания второго ледокола этого проекта, названного «Сибирь». Всего хотят построить пять таких судов.
Не менее значимым событием стала закладка летом этого года мощнейшего атомного ледокола будущего — судна проекта 10510 «Лидер». Этот ледокол будет иметь водоизмещение (полное) 71 380 тонн. Длина «Лидера» составит 209 метров, а ширина — 47,7 метра. Мощность ледокола — 120 МВт. В состав экипажа войдут 127 человек. Предполагается, что судно введут в строй примерно во второй половине десятилетия. Всего планируют построить три «Лидера».
Новое исследование выявило парадокс: на словах в компаниях признают, что сотрудникам необходимо «отключаться» от задач в нерабочее время для поддержания производительности и психического здоровья. Но на деле тех, кто старается соблюдать эти правила, фактически наказывают, ограничивая в карьерном росте.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии