Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Exosonic разработает сверхзвуковой самолет для президента США
Американский стартап Exosonic получил контракт от ВВС США, предполагающий разработку «тихого» сверхзвукового авиалайнера для первых лиц государства.
Калифорнийский стартап Exosonic получил от ВВС США контракт на разработку сверхзвукового самолета, который можно было бы использовать для перевозки первых лиц государства.
Благодаря сверхзвуковому «Борту номер один» они смогут добраться до места назначения примерно в два раза быстрее, чем если бы использовался дозвуковой самолет.

Сегодня президент и его окружение используют в качестве воздушного транспорта Boeing VC-25 — модернизированную версию пассажирского самолета Boeing 747. Его крейсерская скорость, по данным из открытых источников, составляет 925 километров в час, максимальная — 1015 километров в час.
Проект сверхзвукового «Борта номер один» базируется на предыдущей разработке Exosonic — сверхзвуковом пассажирском авиалайнере, способном перевозить 70 пассажиров. Последний должен развивать скорость М=1,8 и иметь дальность более чем 9000 километров.

Отличительной особенностью сверхзвуковых самолетов от Exosonic должно стать снижение уровня звукового удара. Благодаря этому их в теории можно будет использовать в самых разных условиях, не причиняя дискомфорта жителям США и других стран.
Заключенный сейчас контракт — не первая попытка предоставить главным лицам американского государства принципиально более быстрое транспортное средство. В августе стало известно, что стартап Hermeus получил от ВВС США контракт стоимостью 1,5 миллиона долларов на предварительное проектирование гиперзвукового лайнера, который можно было бы использовать для перевозки президента Соединенных Штатов.

Скорость самолета должна составлять приблизительно 6000 километров в час, что даст возможность добраться из Нью-Йорка в Париж за 90 минут. Предполагаемая вместимость самолета — от девяти до 19 человек.
Стоит отметить, что ранее Hermeus успешно протестировала опытный образец двигателя, который сможет разгонять самолет до гиперзвуковой скорости. Серийную версию гиперзвукового самолета компания планирует построить примерно через десять лет.
Напомним также, что в 2018 году корпорация Boeing представила изображение относительно небольшого перспективного гиперзвукового пассажирского самолета. Крылатую машину хотят снабдить фюзеляжем очень обтекаемой формы: его носовая часть будет внешне походить на гигантскую иглу.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии