Трудоголизм впервые измерили в рамках целой страны — Naked Science

Трудоголизм впервые измерили в рамках целой страны

Ученые из Норвегии смогли впервые провести тест склонности к трудоголизму, который выявил болезнь трудоголиков в масштабе целой страны. Выяснилось, что диагноз «трудоголизм» можно поставить 8,3% норвежцев.

ct-sc-fam-0128-work-love-jpg-20140128

Трудоголизм – это форма нездоровой зависимости от работы, когда человек практически все свои силы и свободное время тратит на какой-либо труд, причем по собственному желанию, а не в условиях, когда это необходимо.

Болезнь трудоголиков исследуется учеными уже 45 лет, однако серьезных и крупных исследований, подкрепленных эффективными научными методами, до сих пор не наблюдалось. Норвежским ученым под руководством Шоу Андреассена (Schou Andreassen) из Бергенского университета впервые удалось провести исследование в рамках целой страны (Норвегии), которое опирается на собственную научную методику.

Андреассен самостоятельно разработал тест склонности к трудоголизму. В отличие от других подобных опросов, этот тест использует классические симптомы других зависимостей. Он называется Bergen Work Addiction Scale (BWAS).

Всего в нем семь критериев:

Вы думаете, как бы освободить больше своего времени для работы;

Вы проводите за работой значительно большее количество времени, чем обязаны;

Вы работаете, чтобы снизить чувство вины, тревоги, беспомощности и/или депрессии;

Вам посоветовали меньше работать, но вы к этому не прислушались;

Ваш уровень стресса повышен, если в данный момент вам нельзя работать;

Вы снижаете приоритет своего хобби, отдыха и/или физических упражнений из-за работы;

Вы работаете так много, что это негативно сказалось на вашем здоровье.

По словам ученых, если вы отвечаете «всегда» или «часто» на четыре из этих критериев, то это говорит о том, что вас можно отнести к трудоголикам.

В результате эксперимента, в ходе которого было опрошено 2160 человек самых разных возрастов и занятий обоих полов из различных частей страны, выяснилось, что 8,3% норвежцев по результатам BWAS действительно можно отнести к трудоголикам.

Среди закономерностей, выявленных учеными, можно назвать возрастную зависимость – молодые люди чаще показывали признаки трудоголизма, чем старшие поколения, однако с незначительным перевесом. Разница в трудоголизме между мужским и женским полом обнаружена не была.

В целом, как заключили ученые, исследование показало, что трудоголизм не зависит от каких-то характеристик и пропорционально разделен между всеми социальными группами, вне зависимости от материального положения и типа занятости (полная, частичная и т.д.).

Ученые из США, изучавшие миссисипских аллигаторов, показали, насколько те способны к регенерации хвоста. Оказалось, что они вполне имеют такую возможность, однако вновь отращенный орган отличается от настоящего. По мнению исследователей, открытие поможет в дальнейшем изучении способности живых организмов к регенерации, а затем, возможно, и в разработке лечения определенных заболеваний.

Сегодня, в 23:30 (мск), должно состояться историческое событие: Китай намерен запустить станцию «Чанъэ-5». Она соберет лунные образцы и вернется на Землю.